Приказ Ростехнадзора от 17.05.2023 №185 (ред. от 24.04.2024)
«Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности»
Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 02.08.2023
Действует с 13.08.2023
Редакция действует с 06.07.2024
Скачать файл:
Скачать документ PDF (0.97МБ) редакция от 24.04.2024
Запросить документ MS Word
Дата изменения: 21.07.2024
Старый документ: Приказ Ростехнадзора от 13.12.2021 №426 «Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований, используемого для осуществления федерального лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности»
страниц: 3; абзацев: 37; строк: 137; слов: 993; символов: 7444; сносок: 3; терминов: 1;
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, пунктами 2 и 13 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1477, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи отсутствуют
Оглавление отсутствует или слишком маленький документ
Термины
- Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности 1. Трехкратный и более рост количества заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее-Реестр), предусмотренный абзацем первым пункта 7 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее-Федеральный закон N 116-ФЗ), за календарный год по сравнению с аналогичным предыдущим периодом при условии отсутствия изменений в законодательстве Российской Федерации в области промышленной безопасности, способствующих увеличению количества объектов экспертизы промышленной безопасности.
2. Наличие в Реестре информации о двух и более решениях об отказе во внесении в Реестр, принятых в отношении заключений экспертизы промышленной безопасности, подготовленных одной экспертной организацией за 6 месяцев (при условии, что указанные решения не были обжалованы с принятием по результатам рассмотрения соответствующих жалоб решений об их удовлетворении в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г N 840), по одному из следующих оснований:
представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанного экспертом (экспертами), не аттестованным (не аттестованными) в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1009, или прошедшим (прошедшими) такую аттестацию, но имеющим (имеющими) квалификационное удостоверение эксперта (квалификационные удостоверения экспертов) в области промышленной безопасности по области (областям) аттестации экспертов в области промышленной безопасности, действие которой (которых) не распространяется на объект экспертизы промышленной безопасности, и (или) являющимся (являющимися) экспертом (экспертами) в области промышленной безопасности иной категории ;
представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной не в отношении объектов экспертизы, установленных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 116-ФЗ .
3. Представление заявителем при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в составе заявительных документов информации об эксперте в области промышленной безопасности, для которого работа в этой организации является основной, если сведения о нем были ранее представлены другой организацией, которой государственная услуга была предоставлена в течение 6 месяцев, предшествующих дате повторного представления информации об указанном эксперте (применяется для лицензиата, ранее представившего сведения о таком эксперте в рамках подтверждения своего соответствия лицензионным требованиям, при условии представления лицензиатом сведений о наличии у него в штате минимально допустимого количества экспертов в области промышленной безопасности, а также непроведения в отношении него контрольных (надзорных) мероприятий в указанный период).
4. Отсутствие в Реестре заключений экспертизы промышленной безопасности, оформленных экспертной организацией в течение года после даты последнего внесения в Реестр заключения, оформленного данной организацией, или двух лет с даты предоставления ей лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
5. Исключение территориальными органами Ростехнадзора в течение календарного года трех и более подготовленных экспертной организацией (лицензиатом) заключений экспертизы промышленной безопасности из Реестра по результатам рассмотрения представленных заказчиком (заказчиками) экспертизы промышленной безопасности, осуществляющим (осуществляющими) деятельность в области промышленной безопасности, заявлений об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, связанных с обнаружением несоответствия таких заключений требованиям законодательства Российской Федерации .
(п. 5 введен Приказом Ростехнадзора от 24.04.2024 N 138)
6. Фиксация должностным лицом Ростехнадзора факта аварии, произошедшей на опасном производственном объекте в связи с техническим состоянием объекта экспертизы промышленной безопасности (технического устройства, здания или сооружения), в отношении которого экспертной организацией подготовлено заключение экспертизы промышленной безопасности, содержащее вывод о соответствии объекта экспертизы промышленной безопасности требованиям в области промышленной безопасности, при одновременном соблюдении следующих условий:
истечение не более трех лет с даты оформления данного заключения экспертизы промышленной безопасности;
отсутствие в числе причин аварии, указанных в акте технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, нарушений организацией, эксплуатирующей объект экспертизы промышленной безопасности, указаний по его эксплуатации, предусмотренных проектной, технической и эксплуатационной документацией, а также информации об изменении технического состояния такого объекта вследствие действий третьих лиц.
(п. 6 введен Приказом Ростехнадзора от 24.04.2024 N 138)
см. страницу термина
Важные абзацы отсутствуют или не отмечены
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.