При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности на ОПО

Приказ Росстандарта от 21.06.2022 №507-ст

«ГОСТ 34488-2022. Межгосударственный стандарт. Лифты малые грузовые. Общие требования безопасности к устройству и установке»

Первое официальное опубликование: М.: ФГБУ «РСТ», 2022
Шифр: ГОСТ 34488-2022
Действует с 01.06.2024
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.85МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 26.06.2024
Дата изменения: 26.06.2024

страниц: 49; таблиц: 22; иллюстраций или формул: 12; абзацев: 964; важных абзацев: 339; строк: 1991; слов: 12702; символов: 86575; сносок: 2; терминов: 11;


Взамен ГОСТ 34488-2018.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях и сооружениях малых грузовых лифтов, предназначенных исключительно для транспортирования грузов в кабине, размеры конструкции которой и размеры дверей шахты малого грузового лифта предотвращают свободный доступ в кабину людей.


1 Область применения 

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях и сооружениях новых электрических грузовых малых лифтов (далее - лифты) с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой, предназначенных для транспортирования грузов без сопровождения людьми. 

1.2 В тех же случаях, когда лифты предназначены для работы в специальных условиях (взрывоопасной среде, особых климатических условиях, при сейсмическом воздействии, транспортировании опасных грузов и т.д.), в дополнение к требованиям настоящего стандарта должны быть выполнены специальные требования, обеспечивающие безопасность. Требования к условиям работы лифтов определяют при заключении договора на поставку лифта. 

1.3 Настоящий стандарт не распространяется: 

  • а) на лифты со скоростью движения кабины более 1,0 м/с; 
  • б) лифты с приводом, отличающимся от указанных в 1.1; 
  • в) лифты, устанавливаемые и используемые: 
    • 1) в шахтах горной и угольной промышленности, 
    • 2) на судах и иных плавучих средствах, 
    • 3) на платформах для разведки и бурения на море, 
    • 4) на самолетах и летательных аппаратах. 

1.4 Настоящий стандарт допускается использовать при оценке соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Ассоциация "РЛО"
    Ассоциацией "Российское лифтовое объединение"
    см. страницу термина
  • Код IP - IP
    ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками
    см. страницу термина
  • Комплект технической документации лифта
    В ... входят:
    а) паспорт лифта, выполняемый по образцу (полностью или частично) в соответствии с приложением В.
    К паспорту лифта прилагают (вшивают) документы (копии):
    - копия сертификата на лифт, а также на противопожарные двери, копия сертификата на узлы безопасности (в случае, предусмотренном [1]);
    - монтажный чертеж (установочный чертеж), содержащий сведения и размеры, необходимые для проверки соответствия установки лифта требованиям настоящего стандарта.
    На монтажном чертеже должны быть приведены виды и разрезы, в том числе шахты, машинного и блочного помещений (при их наличии), дающие представление о расположении и взаимной связи составных частей лифта, с указанием размеров, регламентированных настоящим стандартом.
    Эти чертежи не должны показывать детально конструкцию лифта, но в них должны быть указаны данные, необходимые для проверки на соответствие настоящему стандарту, и прежде всего:
    - краткая техническая характеристика лифта;
    - зазоры вверху шахты и в приямке;
    - доступ в приямок;
    - перегородки между лифтами при наличии в одной шахте нескольких лифтов;
    - местоположение и основные размеры машинного помещения, если таковое имеется, с указанием расположения привода и основного оборудования;
    - размеры канатоведущего шкива или барабана;
    - нагрузки на строительную часть от лифтовой установки;
    - доступ в машинное помещение;
    - местоположение и основные размеры блочного помещения, если таковое имеется, расположение и размеры имеющихся там блоков;
    - расположение других устройств в блочном помещении;
    - доступ в блочное помещение;
    - размещение и основные размеры дверей шахты лифта на этажных площадках.
    Необязательно показывать все двери, если они одинаковые и если указаны расстояния между их порогами;
    - размещение и размеры дверей для технического обслуживания, а также аварийных дверей;
    - размеры кабины и ее входных проемов;
    - расстояния между порогом двери кабины и порогом двери шахты;
    - расположение направляющих;
    - размеры и расположение буферов;
    - кинематическая схема лифта;
    б) принципиальная электрическая схема с перечнем элементов схемы - два экземпляра;
    в) инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке;
    г) руководство по эксплуатации, содержащее:
    - краткое описание лифта;
    - правила пользования лифтом по назначению;
    - условия и требования безопасной эксплуатации лифта, в том числе объем и периодичность выполнения регламентных работ на лифтовом оборудовании, порядок технического обслуживания, ремонта, утилизации, размещение информации о грузоподъемности лифта и запрещении транспортирования людей в кабине на каждой двери шахты;
    - порядок проведения испытания;
    - указание о сроке службы лифта;
    - нормы браковки тяговых элементов;
    д) описание электропривода и автоматики (допускается поставлять в составе руководства по эксплуатации);
    е) электрическая схема соединений лифта - два экземпляра;
    ж) перечень документации, поставляемой с лифтом;
    и) ведомости инструмента, принадлежностей и материалов, а также сведения о запасных частях, которые по рекомендации изготовителя или поставщика лифта могут быть включены в комплект поставки лифта. Объем приобретаемых инструментов, принадлежностей, запасных частей и материалов определяет заказчик лифта при заключении контракта на поставку лифтового оборудования;
    к) другие документы по усмотрению производителя (поставщика) лифтового оборудования и/или по требованию заказчика, оговоренные в контракте поставки лифтового оборудования.
    см. страницу термина
  • Система IT - IT
    система, в которой нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через приборы или устройства, имеющие большое сопротивление, а открытые проводящие части электрооборудования лифта заземлены (см. рисунок 7)
    см. страницу термина
  • Система TN - TN
    система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электрооборудования лифта присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников
    см. страницу термина
  • Система TN-C - TN-C
    система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники совмещены в одном проводнике на всем ее протяжении (см. рисунок 4);
    см. страницу термина
  • Система TN-C-S - TN-C-S
    система TN, в которой функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников совмещены в одном проводнике в какой-то ее части, начиная от источника питания (см. рисунок 6)
    см. страницу термина
  • Система TN-S - TN-S
    система TN, в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем ее протяжении (см. рисунок 5)
    см. страницу термина
  • ФГБУ "РСТ"
    Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский институт стандартизации"
    см. страницу термина
  • Электрические устройства безопасности в лифтах
    К ... относят устройства:
    - контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) (см. 5.5.4.9);
    - контроля закрытия двери шахты (см. 5.5.4.12);
    - контроля натяжения ремней (см. 5.5.4.14);
    - контроля запирания автоматического замка двери шахты (см. 5.5.4.15);
    - контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком (см. 5.5.4.16);
    - контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования или смотрового люка в шахте (см. 5.5.4.17);
    - контроля закрытия двери кабины (см. 5.5.4.18);
    - контроля возврата ограничителя скорости кабины в исходное положение (см. 5.5.4.19);
    - остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") (см. 5.5.4.20);
    - контроля срабатывания ловителей (см. 5.5.4.21);
    - контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов (см. 5.5.4.22);
    - контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости или каната безопасности (см. 5.5.4.23);
    - контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) (см. 5.5.4.24);
    - контроля возвращения в исходное положение буфера энергорассеивающего типа (см. 5.5.4.25);
    - отключения цепей управления из шахты (см. 5.5.4.26);
    - отключения цепей управления из блочного помещения (см. 5.5.4.27);
    - контроля положения механических устройств для остановки кабины (см. 5.5.4.28).
    см. страницу термина


  • 1.2 В тех же случаях, когда лифты предназначены для работы в специальных условиях (взрывоопасной среде, особых климатических условиях, при сейсмическом воздействии, транспортировании опасных грузов и т.д.), в дополнение к требованиям настоящего стандарта ДОЛЖНЫ быть выполнены специальные требования, обеспечивающие безопасность. Требования к условиям работы лифтов определяют при заключении договора на поставку лифта. ...

  • Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. ...

  • 1.4 Настоящий стандарт ДОПУСКАЕТСЯ использовать при оценке соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов. ...

  • 4.6 При применении технических решений, отличающихся от регламентируемых или не предусмотренных настоящим стандартом, ДОЛЖЕН быть выполнен анализ риска, дополненный в необходимых случаях расчетами, чертежами и результатами испытаний, подтверждающими как безопасность технических решений, так и соответствие требованиям [1]. ...

  • 4.5 ДОПУСКАЕТСЯ применять настоящий стандарт на добровольной основе для соблюдения общих требований безопасности, установленных в [1]. ...

  • 4.7 Точность автоматической остановки кабины лифта при эксплуатационных режимах работы ДОЛЖНА быть в пределах +/- 35 мм. ...

  • Если шахта лифта НЕ ДОЛЖНА способствовать защите здания от распространения огня, то эта шахта может быть огорожена не полностью, высота сплошного ограждения (см. рисунок 1) в местах, доступных для людей (этажные площадки, ступени лестниц, примыкающие к шахте балконы и т.д.), ДОЛЖНА быть: ...

  • 5.2.1 Шахта лифта ДОЛЖНА быть отделена от примыкающих к ней площадок и лестниц, на которых могут находиться люди или оборудование: ...

  • Шахта лифта, расположенная в той секции здания, где шахта ДОЛЖНА способствовать защите этого здания от распространения огня, ДОЛЖНА быть полностью огорожена сплошными стенами, полом и перекрытием. В ограждении шахты лифта ДОПУСКАЮТСЯ: ...

  • 5.2.2 Кабина, противовес лифта и уравновешивающее устройство кабины ДОЛЖНЫ находиться в одной шахте. ...

  • Если расстояние до движущихся частей лифта А превышает 500 мм, то H ДОПУСКАЕТСЯ последовательно уменьшать до высоты не менее 1100 мм на расстоянии 2000 мм (см. рисунок 2). ...

  • 5.2.5.2 Стеклянные панели, применяемые для ограждения шахты в доступных для людей местах, ДОЛЖНЫ быть выполнены из многослойного стекла и иметь высоту в соответствии с требованиями 5.2.4. ...

  • 5.2.5.3 Пол приямка под каждой из направляющих лифта, за исключением применения подвесных направляющих, ДОЛЖЕН быть рассчитан на нагрузку, создаваемую массой направляющих в сумме с усилием, возникающим при срабатывании ловителей. ...

  • 5.2.5.4 Пол приямка под опорами буфера кабины ДОЛЖЕН быть рассчитан на статическую нагрузку P, Н, равномерно распределенную на все буфера и вычисляемую по формуле ...

  • Расстояние Б между ограждением и краем межэтажных перекрытий, ступеней и площадок ДОЛЖНО быть не более 150 мм. ...

  • 5.2.5.1 Сплошное ограждение шахты лифта ДОЛЖНО выдерживать нагрузку, равную 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.2.5.6 Места крепления подвесных направляющих ДОЛЖНЫ быть рассчитаны на нагрузку, создаваемую массой направляющих в сумме с усилием, возникающим при срабатывании ловителей. ...

  • а) противовес или уравновешивающее устройство кабины ДОЛЖНЫ быть оборудованы ловителями; или ...

  • 5.2.5.5 Пол приямка под опорами буфера противовеса или в зоне под перемещающимся уравновешивающим грузом ДОЛЖЕН быть рассчитан на статическую нагрузку P, Н, распределенную на все буфера, вычисляемую по формулам: ...

  • При необходимости нахождения на крыше кабины лифта обслуживающего персонала для обслуживания лифтового оборудования ДОЛЖЕН быть обеспечен его безопасный доступ на крышу кабины. При этом крыша кабины лифта ДОЛЖНА выдерживать нагрузку 1000 Н, приложенную на площади 0,2 x 0,2 м. ...

  • 5.2.6.3 Перемещение обслуживающего персонала на крыше кабины малого грузового лифта НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • б) под буфером противовеса или под зоной движения уравновешивающего устройства ДОЛЖНА быть установлена опора, которая доходит до монолитного основания и способна выдержать удар противовеса или уравновешивающего устройства, падающего с наибольшей возможной высоты. ...

  • а) у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, ДОЛЖНА быть такой, чтобы после остановки противовеса (кабины) на упоре или полностью сжатом буфере обеспечивалась возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее (0,1 + 0,035v2) м; ...

  • б) у лифта с позитивным приводом высота шахты ДОЛЖНА быть такой, чтобы после остановки пустой кабины (уравновешивающего устройства) в верхней части шахты от срабатывания концевого выключателя обеспечивалась возможность свободного хода кабины (уравновешивающего устройства) вверх на расстояние не менее 200 мм. ...

  • 5.2.6.2 При нахождении кабин и противовеса на полностью сжатых буферах высота направляющих кабины и противовеса ДОЛЖНА обеспечивать возможность их дальнейшего перемещения не менее чем на 0,1 м. ...

  • 5.2.5.7 При наличии под приямком лифта пространства (помещения), доступного для людей, основание приямка ДОЛЖНО быть рассчитано на восприятие нагрузки не менее 5000 Н/м2 и: ...

  • 5.2.7.5 В шахте могут находиться несколько лифтов, в этом случае между движущимися частями различных лифтов ДОЛЖНЫ быть установлены перегородки: ...

  • 5.2.7.1 В нижней части шахты лифта ДОЛЖЕН быть предусмотрен приямок. ...

  • 5.2.7.2 Приямок ДОЛЖЕН быть защищен строительными мероприятиями от попадания в него грунтовых и сточных вод. ...

  • 5.2.7.4 При необходимости нахождения в приямке лифта обслуживающего персонала для обслуживания лифтового оборудования ДОЛЖЕН быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала в приямок. При этом: ...

  • - при расстоянии от выступающих частей снизу кабины, находящейся на полностью сжатых буферах, до пола приямка менее 1800 мм приямок ДОЛЖЕН быть оборудован устройством для предотвращения опускания выступающих частей снизу кабины ниже 2000 мм от уровня пола приямка; устройство в установленном положении ДОЛЖНО контролироваться электрическим устройством безопасности по 5.5.4.28; ...

  • а) если расстояние от пола приямка до порога двери для входа в него не более 1550 мм, то приямок ДОЛЖЕН быть оборудован одним электрическим устройством безопасности: ...

  • б) если расстояние от пола приямка до порога двери для входа в него более 1550 мм, то приямок ДОЛЖЕН быть оборудован двумя электрическими устройствами безопасности: ...

  • 5.2.7.3 Глубина приямка лифта ДОЛЖНА быть такой, чтобы при нахождении кабины на упоре или полностью сжатом буфере расстояние от пола приямка до нижних выступающих частей кабины было не менее 10 мм. ...

  • а) перегородка ДОЛЖНА начинаться от пола приямка и заканчиваться не ниже чем 2000 мм над уровнем пола приямка. Ширина установленной перегородки ДОЛЖНА быть на всю глубину шахты; ...

  • 5.2.7.6 В шахте лифта при необходимости входа в приямок ДОЛЖНО быть установлено электрическое устройство безопасности, соответствующее требованиям 5.5.4.26. ...

  • Расположение электрического устройства безопасности ДОЛЖНО обеспечивать его доступность при открытии двери для входа в приямок. В зависимости от глубины приямка следует устанавливать одно или два устройства: ...

  • - расстояние от пола приямка до управляющего элемента электрического устройства безопасности ДОЛЖНО быть не более 2000 мм, ...

  • - расстояние над уровнем порога двери для входа в приямок до управляющего элемента электрического устройства безопасности ДОЛЖНО быть не менее 450 мм, ...

  • - горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента электрического устройства безопасности ДОЛЖНО быть не более 750 мм; ...

  • - расстояние над уровнем порога двери для входа в приямок до управляющего элемента верхнего электрического устройства безопасности ДОЛЖНО быть не менее 1000 мм, ...

  • - горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента верхнего электрического устройства безопасности ДОЛЖНО быть не более 750 мм, ...

  • 5.2.8 В шахте лифта НЕ ДОПУСКАЕТСЯ устанавливать оборудование и прокладывать коммуникации, не относящиеся к лифту, за исключением систем пожарной и охранной сигнализаций, диспетчерского контроля и систем, предназначенных для отопления и вентиляции шахты. При этом любые устройства управления и регулировки отопительной аппаратуры ДОЛЖНЫ размещаться вне шахты лифта. Использовать лифтовые коммуникации для других целей НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.3.2 Размещение лебедки или направляющих блоков лифта ДОПУСКАЕТСЯ выполнять под потолком верхнего обслуживаемого лифтом этажа при условии доступа к лебедке или блокам через проемы, обеспечивающие возможность их обслуживания. Проемы необходимо закрывать сплошными запираемыми дверками, которые ДОЛЖНЫ открываться снаружи специальным ключом. ...

  • 5.2.9 Освещение шахты лифта ДОЛЖНО отвечать требованиям 5.5.6.7. Стационарное освещение НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если стационарное освещение выполняют, то установленный в шахте выключатель освещения ДОЛЖЕН быть доступен при открывании двери шахты, горизонтальное расстояние от крайних точек порога в зоне проема двери до управляющего элемента выключателя ДОЛЖНО быть не более 750 мм. ...

  • 5.2.10 В приямке лифта при необходимости входа в приямок ДОЛЖНА быть предусмотрена электрическая розетка, отвечающая требованиям 5.5.6.5 и 5.5.6.6. ...

  • 5.3.3 Устройства управления могут быть размещены в непосредственной близости от шахты в запираемом(ых) металлическом(их) шкафу(ах), перед которым(и) ДОЛЖНА быть предусмотрена зона обслуживания (свободная площадка) следующих размеров: ...

  • 5.3.4 Машинное помещение или помещение для размещения лебедки у лифта может отсутствовать. В этом случае лебедка ДОЛЖНА быть ограждена металлическим кожухом, запираемым на замок. ...

  • 5.3.5.2 Перед дверью, закрывающей проем для доступа в помещение для размещения оборудования, ДОЛЖНА быть устроена горизонтальная площадка. ...

  • При разнице в уровнях между площадкой и подходом к площадке более 500 мм площадка ДОЛЖНА быть оснащена перилами высотой не менее 900 мм. ...

  • - расстояние от пола приямка до управляющего элемента нижнего электрического устройства безопасности ДОЛЖНО быть не более 1200 мм. ...

  • 5.3.1 Оборудование лифта - лебедка, связанные с ней механические и электрические устройства и блоки - ДОЛЖНО быть недоступно непосредственно для пользователей и посторонних лиц. Оборудование лифта может размещаться в специальном помещении, защищенном от воздействия внешних факторов. ...

  • 5.3.5.1 Освещение площадки перед входом в помещение, в котором размещено оборудование лифта, ДОЛЖНО соответствовать требованиям 5.5.6.7. ...

  • Между линией открывания двери и краем площадки ДОЛЖНО оставаться расстояние не менее 500 мм. Размеры площадки ДОЛЖНЫ позволять распашной двери полностью открываться. ...

  • У лифта машинное и блочное помещения могут отсутствовать. При наличии машинное и блочное помещения ДОЛЖНЫ отвечать следующим требованиям. ...

  • 5.3.6.1 Машинное и блочное помещения ДОЛЖНЫ иметь сплошное ограждение со всех сторон и на всю высоту, перекрытие и пол. В ограждении машинного и блочного помещений ДОПУСКАЮТСЯ: ...

  • Двери для доступа в машинное и блочное помещения вместе с замками ДОЛЖНЫ выдерживать в запертом положении нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную к дверной панели под прямым углом в любой ее точке и с любой стороны с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • Двери и крышки люков для доступа в машинное и блочное помещения ДОЛЖНЫ быть оборудованы замками, отпираемыми снаружи ключом, а изнутри помещения - без ключа. ...

  • 5.3.6.2 Ограждение машинного и блочного помещений ДОЛЖНО отвечать требованиям 5.2.5.1. Пол машинного и блочного помещений ДОЛЖЕН иметь нескользкое и не образующее пыли покрытие. ...

  • 5.3.5.5 При расположении лебедки, шкафа управления или направляющих блоков лифта в пределах верхнего обслуживаемого лифтом этажа на высоте до 3000 мм от уровня пола этого этажа устройство стационарной лестницы для доступа к проемам обслуживания НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ...

  • ДОПУСКАЕТСЯ размещение в этих помещениях следующего оборудования: ...

  • ДОПУСКАЕТСЯ применение иных грузоподъемных средств, обеспечивающих безопасность проведения ремонтных работ. ...

  • Крышку люка для доступа в блочное помещение из машинного помещения ДОПУСКАЕТСЯ не оборудовать замком. ...

  • б) ширина марша лестницы в свету ДОЛЖНА быть не менее 350 мм, ширина ступенек - не менее 25 мм. При устройстве вертикальной лестницы расстояние между ступенями и стеной, расположенной за лестницей, ДОЛЖНО быть не менее 150 мм. Ступени ДОЛЖНЫ быть рассчитаны на нагрузку 1500 Н; ...

  • г) высота лестницы ДОЛЖНА быть не более 4000 мм. ...

  • Место установки и грузоподъемность этих устройств определяет изготовитель лифта. На этом устройстве или рядом с ним ДОЛЖНА быть указана его грузоподъемность или допустимая нагрузка. ...

  • 5.3.5.3 В помещениях с размещенным оборудованием лифта установка оборудования и прокладывание коммуникаций, не относящихся к лифту, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • 5.4.1.1 Двери шахты лифта ДОЛЖНЫ отвечать требованиям норм, относящихся к пожарной безопасности соответствующего здания или сооружения. ...

  • У лифта может быть применена вертикально-раздвижная дверь шахты. При этом ДОЛЖНЫ быть выполнены следующие условия: ...

  • а) створки двери ДОЛЖНЫ быть подвешены не менее чем на двух несущих элементах; ...

  • в) створки двери, закрываемой (открываемой) вручную, ДОЛЖНЫ быть уравновешены; ...

  • г) несущие элементы ДОЛЖНЫ быть защищены от схода с канавок шкивов, блоков или звездочек; ...

  • 5.4.1.3 Горизонтально-раздвижная и вертикально-раздвижная двери шахты в закрытом положении ДОЛЖНЫ удовлетворять следующим требованиям: ...

  • а) створки ДОЛЖНЫ перекрывать обвязку дверного проема сверху и с боковых сторон у горизонтально-раздвижной двери и со всех сторон - у вертикально-раздвижной двери, при односторонне-раздвижной двери со стороны притвора створки ДОПУСКАЕТСЯ не перекрывать створкой обвязку дверного проема; ...

  • б) у горизонтально-раздвижной двери при односторонне закрывающихся створках ДОЛЖНО быть перекрытие одной створки другой, а зазор между этими створками НЕ ДОЛЖЕН быть более 8 мм. ...

  • б) коэффициент запаса прочности несущих элементов ДОЛЖЕН быть не менее 8; ...

  • Для открывающейся вручную двери шахты ДОЛЖЕН быть предусмотрен световой сигнал о наличии кабины на данном этаже. ...

  • 5.3.6.3 Использование машинного или блочного помещения для прохода через них на крышу или в другие помещения здания (сооружения), не относящиеся к лифту, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • Крышки люков, используемых только для подачи материалов, ДОПУСКАЕТСЯ запирать только изнутри. ...

  • Ширина в свету проема дверей шахты лифта НЕ ДОЛЖНА превышать ширину в свету проема дверей кабины более чем на 50 мм с каждой стороны. ...

  • Высота проема двери шахты лифта ДОЛЖНА быть не более высоты кабины. ...

  • 5.4.1.4 Дверь шахты на этажной площадке ДОЛЖНА быть оборудована автоматическим замком, запирающим ее прежде, чем кабина отойдет от уровня этажной площадки на расстояние 200 мм. ...

  • 5.3.6.4 В блочном помещении рядом со входом (входами) на расстоянии не более 750 мм от входа и на высоте не более 1600 мм от уровня пола ДОЛЖНО находиться электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям 5.5.4.27. ...

  • д) соотношение диаметра стального каната, примененного в качестве несущего элемента, и диаметра канавок шкивов (блоков) ДОЛЖНО быть не менее 1:20. ...

  • Усилие закрытия автоматической распашной двери шахты ДОЛЖНО быть не более 150 Н. Измерение этого усилия следует проводить на расстоянии (50 +/- 10) мм от вертикального края створок со стороны линии притвора. ...

  • Зазоры между сомкнутыми створками, а также между створками и обвязкой проема, между створками и порогом НЕ ДОЛЖНЫ превышать 8 мм. ...

  • е) двери шахты на этажной площадке ДОЛЖНЫ отпираться снаружи специальным ключом, который соответствует ключевине по приложению Б. ...

  • 5.4.1.5 Автоматический замок ДОЛЖЕН исключать отпирание двери снаружи шахты, за исключением случая, предусмотренного в перечислении е): ...

  • ДОПУСКАЕТСЯ объединение указанного устройства автоматической горизонтально-раздвижной двери шахты с устройством, контролирующим запирание двери, при условии, что его срабатывание зависит от закрытия двери шахты. ...

  • У многостворчатой раздвижной двери, состоящей из нескольких соединенных гибкой кинематической связью створок (например, посредством каната, ремня или цепи), ДОПУСКАЕТСЯ запирать только одну створку, при условии, что такое однократное запирание предотвращает открывание других створок и что они не снабжены ручкой. ...

  • ж) дверь шахты на этажной площадке, закрываемая вручную в незапертом автоматическим замком состоянии, НЕ ДОЛЖНА открываться самопроизвольно. ...

  • а) у лифта с автоматическими дверями шахты и кабины ДОПУСКАЕТСЯ их открывание при приближении кабины к этажной площадке, когда расстояние от уровня пола кабины до уровня пола этажной площадки не превышает 200 мм, при этом скорость движения кабины ДОЛЖНА быть не более 0,5 м/с; ...

  • д) на замке ДОЛЖНА быть установлена табличка с указанием фирмы-изготовителя и идентификационного номера; ...

  • После отпирания автоматическая дверь шахты ДОЛЖНА закрываться и запираться автоматически при отсутствии кабины в зоне отпирания дверей шахты; ...

  • 5.4.1.6 Каждая дверь шахты на этажной площадке ДОЛЖНА быть оборудована электрическим устройством безопасности по 5.5.4.12, контролирующим закрытие двери. ...

  • 5.4.1.7 Конструкцией дверей шахты ДОЛЖНА быть предусмотрена возможность предотвращения выхода створок из направляющих. ...

  • г) при приложении к запертой двери шахты усилия 300 Н в направлении ее открывания НЕ ДОЛЖНО происходить отпирание двери; ...

  • б) движение кабины с ручными дверями ДОЛЖНО быть возможным с незапертыми дверями в пределах не более 200 мм от уровня точной остановки; ...

  • в) движение кабины ДОЛЖНО быть возможным после перемещения запирающего элемента автоматического замка двери шахты не менее чем на 7 мм в ответную часть замка (см. рисунок 3) с учетом 5.4.1.5; ...

  • Запирающее устройство замка дверей шахты ДОЛЖНО непосредственно воздействовать на электрическое устройство безопасности по 5.5.4.15; ...

  • Горизонтально-раздвижные двери шахты лифта ДОЛЖНЫ иметь направляющие сверху и снизу, вертикально-раздвижные двери шахты лифта ДОЛЖНЫ иметь направляющие с обеих сторон. ...

  • Двери для технического обслуживания оборудования, предназначенные для прохода персонала, ДОЛЖНЫ иметь размеры в свету: ...

  • Смотровые люки ДОЛЖНЫ иметь размеры в свету: ...

  • Двери для технического обслуживания оборудования и смотровые люки ДОЛЖНЫ быть оборудованы отпираемым замком; закрытие и запирание этих дверей и люков ДОПУСКАЮТСЯ без применения ключа. ...

  • Двери для технического обслуживания оборудования ДОЛЖНЫ открываться изнутри шахты лифта без ключа, даже если они заперты. ...

  • Двери для технического обслуживания оборудования и смотровые люки ДОЛЖНЫ быть сплошными, удовлетворять тем же требованиям к механической прочности, что и двери шахты лифта на этажной площадке. ...

  • 5.4.1.9 Двери шахты лифта вместе с замками ДОЛЖНЫ выдерживать в запертом положении нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную к дверной панели под прямым углом в любой ее точке с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация более 1 мм и изменение функционирования после снятия нагрузки НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • 5.4.2.2 Направляющие, их крепления и соединения ДОЛЖНЫ быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта и при его испытаниях. ...

  • Прогиб направляющих под действием указанных нагрузок НЕ ДОЛЖЕН вызывать: ...

  • 5.4.1.10 Усилие статического сжатия створок или створок и обвязки (при односторонне-раздвижной двери) автоматических закрывающихся дверей НЕ ДОЛЖНО превышать 150 Н. Кинетическая энергия автоматически закрывающихся створок дверей шахты со всеми жестко прикрепленными к ним элементами НЕ ДОЛЖНА превышать 4 Дж в любой точке траектории закрывания. ...

  • 5.4.2.1 Движение кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины ДОЛЖНО осуществляться по жестким направляющим. ...

  • 5.4.2.3 Расчетное значение прогиба направляющих ДОЛЖНО быть, не более: ...

  • Смотровые люки НЕ ДОЛЖНЫ открываться внутрь шахты. ...

  • 5.4.2.4 Концы смежных отрезков направляющих в месте стыка ДОЛЖНЫ быть предохранены от взаимного смещения. ...

  • 5.4.3.1 Лебедка и элементы ее крепления ДОЛЖНЫ быть рассчитаны на нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации и испытаний лифта. ...

  • г) выступающие валы двигателя, которые ДОЛЖНЫ быть ограждены от случайного прикасания. ...

  • 5.4.3.9 ДОПУСКАЕТСЯ не ограждать канатоведущие шкивы, штурвалы, приводимые в действие вручную, тормозные барабаны и любые подобные гладкие, круглые части. Такие части ДОЛЖНЫ быть хотя бы частично выкрашены в желтый цвет. ...

  • 5.4.3.10 ДОЛЖНЫ быть предусмотрены меры по предотвращению спадания канатов, ремней или цепей с приводных и направляющих элементов согласно 5.4.3.2. ...

  • 5.4.3.2 На лифтах ДОПУСКАЕТСЯ применять лебедки: ...

  • 5.4.3.4 Барабанную лебедку или лебедку со звездочкой ДОПУСКАЕТСЯ применять на лифтах с номинальной скоростью не более 0,63 м/с. ...

  • Для передачи крутящего момента от электродвигателя ДОПУСКАЕТСЯ применение ременной передачи. При этом ременная передача НЕ ДОЛЖНА располагаться кинематически между тормозным устройством и тяговым элементом привода (канатоведущим шкивом, барабаном, звездочкой и т.п.). Натяжение ремня(ей) следует контролировать электрическим устройством безопасности по 5.5.4.14. ...

  • 5.4.3.6 У лебедки со шкивом или барабаном трения ДОЛЖНА быть исключена возможность подъема пустой кабины при противовесе, находящемся на буфере и работающем на подъем приводе. ...

  • 5.4.3.7 Между приводными элементами канатов, ремней или цепей (шкивом, барабаном, звездочкой) и тормозным барабаном (диском) ДОЛЖНА быть неразмыкаемая кинематическая связь (например, валы, шестерни, многорядные цепи). ...

  • 5.4.2.5 Крепление направляющих ДОЛЖНО обеспечивать возможность регулирования направляющих при осадке здания или сжатии бетона и температурных деформациях. ...

  • 5.4.3.3 Отношение диаметров шкивов, блоков и барабанов к номинальному диаметру тяговых канатов ДОЛЖНО быть не менее 30. ...

  • 5.4.3.5 У лебедки со шкивом или барабаном трения ДОЛЖНО быть обеспечено сцепление тяговых элементов (канатов или ремней) со шкивом или барабаном при рабочем режиме и испытаниях. ...

  • При воздействии на устройство ДОЛЖНЫ быть приняты конструктивные и/или организационные меры по предотвращению движения кабины со скоростью больше скорости, предусмотренной для срабатывания ограничителя скорости, как вверх, так и вниз; ...

  • - отсутствие движения кабины при воздействии на устройство растормаживания при размещении в кабине груза, равного половине номинальной грузоподъемности, не является браковочным фактором. Конструкцией и/или руководством по эксплуатации лифта ДОЛЖНЫ быть предусмотрены меры по изменению баланса кабина/противовес (уравновешивающий груз) и/или перемещение уравновешенной кабины без изменения баланса; ...

  • 5.4.3.12 При применении барабанной лебедки ДОЛЖНЫ быть выполнены следующие требования: ...

  • - устройство для электрического растормаживания может быть оборудовано дополнительным (резервным) источником питания (аккумулятором). Запас энергии этого источника ДОЛЖЕН обеспечивать число и время циклов растормаживания, необходимые для однократного перемещения кабины лифта до ближайшей этажной площадки в сторону неуравновешенности при самом неблагоприятном варианте загрузки лифта в течение 1 ч с момента исчезновения основного электропитания. ...

  • а) барабан ДОЛЖЕН иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната; ...

  • 5.4.3.11 При необходимости ДОЛЖНА быть предусмотрена возможность перемещения кабины при отключении основного источника электропитания лифта одним из следующих способов: ...

  • При перемещении кабины штурвалом ДОЛЖНА быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей; ...

  • - прилагаемое усилие, необходимое для перемещения кабины с номинальной нагрузкой, НЕ ДОЛЖНО превышать 400 Н. Применение в устройстве штурвала со спицами или кривошипной рукоятки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, если это может привести к травмированию обслуживающего персонала в случае неконтролируемого движения кабины. ...

  • Съемный штурвал следует хранить в непосредственной близости от лебедки. При нахождении в машинном помещении нескольких лебедок съемные штурвалы ДОЛЖНЫ иметь соответствующую маркировку (окраску) лебедки соответствующего лифта. Электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям 5.5.4.24, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности НЕ ПОЗДНЕЕ установки штурвала на лебедку. ...

  • При наличии промежуточного устройства (редуктора или аналогичного) между штурвалом и шкивом (барабаном, звездочкой) электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям 5.5.4.24, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности НЕ ПОЗДНЕЕ установки устройства на лебедку. ...

  • Направление движения кабины при вращении штурвала ДОЛЖНО быть указано на лебедке или непосредственно на штурвале. ...

  • Энергии источника ДОЛЖНО быть достаточно для перемещения кабины до ближайшей этажной площадки, открытия дверей; ...

  • - устройство для ручного или электрического растормаживания тормоза лебедки ДОЛЖНО быть расположено в машинном помещении, а при его отсутствии - в запираемом шкафу согласно 5.3.4. ...

  • в) на барабане ДОЛЖЕН быть намотан только один слой каната; ...

  • г) угол отклонения канатов относительно оси канавок ДОЛЖЕН быть не более 4°; ...

  • д) барабан ДОЛЖЕН иметь реборды, возвышающиеся над навитым канатом на высоту не менее одного диаметра каната. Со стороны (сторон) крепления каната реборду ДОПУСКАЕТСЯ не выполнять. ...

  • 5.4.4.4 Под порогом кабины лифта на всю ширину дверного проема ДОЛЖЕН быть установлен фартук, заподлицо с передней кромкой порога. ...

  • Вертикальная часть фартука ДОЛЖНА заканчиваться скосом, угол которого с горизонтальной плоскостью ДОЛЖЕН быть не менее 60°. Проекция этого скоса на горизонтальную плоскость ДОЛЖНА составлять не менее 20 мм. ...

  • б) применение ленточных тормозов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ; ...

  • 5.4.4.7 Кабину лифта ДОПУСКАЕТСЯ не оборудовать дверями при наличии устройств, препятствующих самопроизвольному перемещению перевозимых в кабине предметов. ...

  • 5.4.4.8 При наличии у кабины лифта дверей выключатели, контролирующие закрывание (запирание) створок, ДОПУСКАЕТСЯ не устанавливать. ...

  • 5.4.3.13 Лебедка ДОЛЖНА быть оборудована автоматически действующим механическим тормозом нормально-замкнутого типа: ...

  • в) лебедка, для которой предусмотрено ручное перемещение кабины по 5.4.3.11, ДОЛЖНА быть оборудована устройством для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза ДОЛЖНО автоматически восстанавливаться. ...

  • 5.4.4.1 Кабина лифта ДОЛЖНА быть рассчитана на нагрузки, возникающие при рабочем режиме и испытаниях лифта. ...

  • 5.4.4.2 Площадь пола кабины лифта ДОЛЖНА быть не более 1 м2, глубина кабины - не более 1000 мм. ...

  • 5.4.4.3 Высота кабины лифта ДОЛЖНА быть не более 1250 мм. Если кабина лифта разделена по высоте несъемными перегородками на несколько секций, то высота отдельной секции ДОЛЖНА быть не более 1250 мм. ...

  • Высота вертикальной части фартука, включая высоту порога кабины, ДОЛЖНА быть не менее половины зоны отпирания замка двери шахты. ...

  • 5.4.4.5 Кабина лифта ДОЛЖНА иметь сплошные стены, пол, потолочное перекрытие (крышу) и проемы для размещения в кабине груза. ...

  • 5.4.4.9 Кабина лифта ДОЛЖНА быть оборудована ловителями, соответствующими требованиям 5.4.6. ...

  • 5.4.4.10 Кабина ДОЛЖНА быть оборудована башмаками. Конструкцией башмаков ДОЛЖНЫ быть предусмотрены исключение выхода кабины из направляющих, а также ограничение горизонтального перемещения кабины относительно направляющих. ...

  • 5.4.4.11 В случае необходимости, для выполнения работ по техническому обслуживанию лифта, размещения обслуживающего персонала (одного человека) на крыше кабины, она в любом месте ДОЛЖНА выдерживать без остаточной деформации нагрузку 1000 Н, приложенную на площадке размером 200 x 200 мм. ...

  • б) при нахождении кабины (противовеса) на полностью сжатых буферах на барабане ДОЛЖНО оставаться не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством; ...

  • 5.4.5.1 Противовес и уравновешивающее устройство кабины ДОЛЖНЫ быть рассчитаны на нагрузки, возникающие: ...

  • 5.4.5.3 Противовес или уравновешивающее устройство кабины ДОЛЖНЫ быть оборудованы башмаками. ...

  • 5.4.5.4 Противовес и уравновешивающее устройство кабины ДОЛЖНЫ быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном в 5.2.5.7. ...

  • - если для срабатывания ловителей используются пружины, они ДОЛЖНЫ быть пружинами сжатия; ...

  • 5.4.6.2 Ловители ДОЛЖНЫ останавливать и удерживать на направляющих (даже в случае обрыва подвески) движущуюся вниз кабину с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности (противовес или уравновешивающее устройство кабины) при их включении от действия ограничителя скорости на скорости его срабатывания или от обрыва или слабины тяговых элементов. ...

  • 5.4.6.5 Ловители с регулируемым усилием торможения ДОЛЖНЫ быть опломбированы изготовителем. ...

  • 5.4.6.1 Ловители лифта ДОПУСКАЕТСЯ приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов подвески кабины и противовеса, а также от каната безопасности, без применения ограничителя скорости. ...

  • - ДОЛЖНА быть предусмотрена возможность проведения извне шахты испытаний, чтобы подтвердить, что обрыв или ослабление тяговых элементов подвески приведет к срабатыванию ловителей. ...

  • 5.4.5.2 Конструкцией противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, ДОЛЖНО быть предусмотрено исключение их самопроизвольного смещения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. ...

  • ж) обрыв или превышающая регламентированную вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, ДОЛЖНЫ вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям 5.5.4.2; ...

  • 5.4.6.7 Ловитель ДОЛЖЕН быть снабжен табличкой с указанием: ...

  • 5.4.7.2 В случае установки на лифт ограничителя скорости он ДОЛЖЕН удовлетворять следующим требованиям: ...

  • а) ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, ДОЛЖЕН срабатывать при превышении номинальной скорости движения лифта. Скорость срабатывания ограничителя скорости ДОЛЖНА находиться в следующих диапазонах: ...

  • б) ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающее устройство кабины, ДОЛЖЕН срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на значение, превышающее на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины; ...

  • г) коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к максимальному усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, ДОЛЖЕН быть не менее 8; ...

  • е) элемент, приводящий в действие ограничитель скорости, ДОЛЖЕН натягиваться натяжным устройством; ...

  • 5.4.7.1 Лифт ДОПУСКАЕТСЯ не оборудовать ограничителем скорости. ...

  • к) ДОПУСКАЕТСЯ не оборудовать ограничитель скорости электрическим устройством безопасности по 5.5.4.20, если лифт оборудован электрическим устройством безопасности, контролирующим срабатывание ловителей по 5.5.4.21; ...

  • в) для проведения проверок и испытаний ДОЛЖНА быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью менее указанной в перечислении а); ...

  • д) отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, ДОЛЖНО быть не менее 25; ...

  • и) на ограничителе скорости ДОЛЖНО быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей; ...

  • л) если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по 5.5.4.19 ДОЛЖНО предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние; ...

  • 5.4.6.6 Ловители НЕ ДОЛЖНЫ приводиться в действие электрическими, гидравлическими или пневматическими устройствами. ...

  • Во время включения ловителей канат безопасности и его крепления ДОЛЖНЫ оставаться неповрежденными, даже если тормозной путь превышает нормальный. ...

  • Обрыв или вытяжка каната безопасности ДОЛЖНЫ вызывать остановку привода с помощью электрического устройства безопасности. ...

  • Шкивы, используемые для направления каната безопасности, ДОЛЖНЫ быть установлены независимо от любого вала или шкива тяговых канатов или цепей. ...

  • 1) обслуживающий персонал ДОЛЖЕН приводить в действие ограничитель скорости для его испытания снаружи шахты лифта с использованием механического или электрического дистанционного средства, за исключением бескабельного, ...

  • 2) ограничитель скорости после срабатывания ДОЛЖЕН автоматически вернуться в исходное положение после перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины; ...

  • н) ограничитель скорости ДОЛЖЕН быть снабжен табличкой с указанием: ...

  • п) канат безопасности ДОЛЖЕН иметь коэффициент запаса прочности не менее 8. ...

  • Канат безопасности ДОЛЖЕН натягиваться грузом или по крайней мере одной направляемой пружиной сжатия. ...

  • 5.4.8.5 Буфера ДОЛЖНЫ быть рассчитаны на посадку кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта или противовеса, движущихся со скоростью, превышающей на 15% номинальную скорость лифта. ...

  • 5.4.8.6 Буфера ДОЛЖНЫ быть снабжены табличкой с указанием: ...

  • 5.4.9.1 Кабина, противовес или уравновешивающее устройство кабины ДОЛЖНЫ быть подвешены на стальных проволочных канатах или на тяговых пластинчатых или приводных роликовых (втулочных) цепях. ДОПУСКАЕТСЯ применение других тяговых элементов при условии, что они обеспечивают уровень безопасности не ниже, чем при использовании стальных канатов или цепей, в том числе коэффициент запаса прочности, установленный для стальных канатов. ...

  • 5.4.9.2 Тяговые элементы, соединяющие кабину с противовесом, ДОЛЖНЫ быть одинаковой конструкции, иметь одинаковые размеры и характеристики. ...

  • 5.4.9.3 Тяговые элементы, применяемые в лифте, ДОЛЖНЫ иметь документ, подтверждающий их качество. Сращивание тяговых элементов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.4.8.1 Лифт ДОЛЖЕН быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз. ...

  • 5.4.9.4 Коэффициент запаса прочности тяговых элементов ДОЛЖЕН быть не менее 8. ...

  • 5.4.8.2 Лифт с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, ДОПУСКАЕТСЯ оборудовать буферами в виде жестких упоров. ...

  • 5.4.8.3 Применение буферов энергонакопительного типа ДОПУСКАЕТСЯ при любых номинальных скоростях лифта. ...

  • 5.4.8.4 Применение буферов энергорассеивающего типа ДОПУСКАЕТСЯ при любых номинальных скоростях лифта. Возврат буфера энергорассеивающего типа в исходное положение контролируется электрическим устройством безопасности по 5.5.4.25. ...

  • 5.4.8.7 Лифт, оборудованный барабанной лебедкой или со звездочкой, ДОПУСКАЕТСЯ не оборудовать буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх. ...

  • Для подвески кабины, противовеса и/или уравновешивающего устройства лифта ДОПУСКАЕТСЯ использовать один тяговый элемент при следующих условиях: ...

  • Заделка концов канатов при креплении их к кабине, противовесу или уравновешивающему устройству кабины или точкам подвески неподвижной ветви полиспаста ДОЛЖНА выдерживать не менее 80% разрывного усилия каната. ...

  • 5.5.1.1 Техническая характеристика электрического оборудования и его исполнение ДОЛЖНЫ соответствовать параметрам лифта по напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, а также условиям его эксплуатации, хранения и транспортирования. ...

  • Характеристики внешней питающей сети ДОЛЖНЫ отвечать назначению лифта. ...

  • При этом для отключения указанных в перечислениях а) - в) цепей ДОЛЖНЫ быть предусмотрены отдельные выключатели. ...

  • 5.5.1.2 Лифт ДОЛЖЕН быть оборудован устройством с ручным приводом - главным выключателем, прерывающим электропитание всех электрических цепей, за исключением электрических цепей по 5.5.1.5. Таким устройством могут быть вводное устройство, автоматический выключатель и аналогичные устройства с ручным приводом. ...

  • б) в качестве автоматического устройства для уменьшения разности натяжения тяговых элементов ДОПУСКАЕТСЯ применять пружины сжатия; ...

  • 5.5.1.3 ДОЛЖНА быть предусмотрена возможность блокировки устройства в отключенном положении посредством запираемого замка или аналогичного средства во избежание непреднамеренного включения. ...

  • 5.5.1.5 Устройство по 5.5.1.2 НЕ ДОЛЖНО отключать цепи: ...

  • Крепление каната к барабану следует выполнять или посредством заклинивания, или с использованием не менее двух прижимных планок, или любым другим способом, обеспечивающим эквивалентный уровень безопасности. При нахождении кабины на полностью сжатом буфере или упоре на барабане ДОЛЖНО оставаться не менее полутора запасных витков каждого каната, не считая витков, находящихся под прижимными планками. ...

  • а) для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых элементах ДОЛЖНО быть предусмотрено автоматическое устройство. ...

  • Для уменьшения разности натяжения в отдельных тяговых цепях указанное устройство ДОЛЖНО быть установлено как со стороны кабины, так и со стороны уравновешивающего груза; ...

  • в) при двух тяговых элементах электрическое устройство безопасности по 5.5.4.22 ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов сверх значения, допустимого устройством по перечислению а), и обрыве одного или всех тяговых элементов. ...

  • 5.5.1.6 При размещении электрооборудования лифта в машинных помещениях, разделенных на несколько помещений, ДОЛЖНЫ быть предусмотрены несамовозвратные устройства для отключения лифта в каждом из этих помещений. ...

  • 5.5.1.7 На одной из этажных площадок ДОПУСКАЕТСЯ установка выключателя для дистанционного отключения силовой питающей цепи и/или включения и отключения цепей управления при включенном устройстве по 5.5.1.2. Доступ посторонних лиц к устройству ДОЛЖЕН быть исключен. ...

  • 5.5.1.12 При питании переменным током от понижающего трансформатора цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора ДОЛЖЕН быть заземлен. Между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях и заземленным выводом трансформатора НЕ ДОЛЖНО быть контактов электрических устройств безопасности. ...

  • 5.5.1.13 При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один из полюсов выпрямительного устройства на стороне выпрямленного напряжения ДОЛЖЕН быть заземлен. При этом между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в цепи управления и заземленным полюсом НЕ ДОЛЖНО быть контактов электрических устройств безопасности. Вторичную обмотку понижающего трансформатора в этом случае заземлять НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.5.1.16 Замыкание электрической цепи, в которой имеются электрические устройства безопасности, на землю или на металлические конструкции ДОЛЖНО вызывать остановку лифта и предотвращать пуск лифта после его остановки до устранения замыкания. Возврат к нормальному режиму эксплуатации ДОЛЖЕН проводить обслуживающий персонал. ...

  • Применение автотрансформаторов с целью понижения напряжения для этой цепи НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.5.1.14 Установка в заземляющих проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе бесконтактных, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.5.1.10 Для питания цепей управления, освещения и сигнализации ДОПУСКАЕТСЯ использование фазы и нулевого провода сети (включение на фазное напряжение). ...

  • Цепи питания розеток и аварийной сигнализации (при их наличии) ДОПУСКАЕТСЯ включать после устройства по 5.5.1.2, если предусмотрены дополнительные выключатели для отключения силовой цепи и цепи управления. При этом устройство по 5.5.1.2 НЕ ДОЛЖНО быть оборудовано приводом для дистанционного отключения. ...

  • 5.5.1.11 При включении на фазное напряжение цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, между выводом обмоток электромагнитных аппаратов (контакторов, пускателей, реле и т.д.) в этих цепях и нулевым проводом НЕ ДОЛЖНО быть контактов электрических устройств безопасности. ...

  • 5.5.1.8 Напряжение силовых электрических цепей ДОЛЖНО быть: ...

  • Напряжение питания цепей управления, подключения ремонтного инструмента, освещения и сигнализации ДОЛЖНО быть не более 254 В. ...

  • 5.5.1.9 При применении переносных ламп напряжение цепи их питания ДОЛЖНО быть не более 50 В. ...

  • При использовании фазы и нулевого провода напряжение между ними ДОЛЖНО быть не более 254 В. ...

  • 5.5.1.15 Токоведущие части выключателей с ручным приводом, устройства по 5.5.1.2 выключателей, устанавливаемых в шахте, помещении для размещения оборудования, выключателей дистанционного отключения электрических цепей ДОЛЖНЫ быть защищены от случайного прикосновения, если напряжение на них более 42 В переменного тока или более 60 В постоянного тока. Положение этих выключателей ДОЛЖНО быть обозначено соответствующими символами или надписями: "Вкл.", "Откл.". ...

  • 5.5.2.1 Электропривод ДОЛЖЕН удовлетворять следующему требованию: замыкание токоведущих частей электрического привода тормоза (электромагнита и т.д.) на корпус НЕ ДОЛЖНО вызывать включение этого привода и снятие механического тормоза при остановленном лифте и НЕ ДОЛЖНО препятствовать наложению механического тормоза после отключения электродвигателя. ...

  • 5.5.2.2 Электропривод переменного тока при питании электродвигателя непосредственно от сети ДОЛЖЕН удовлетворять следующим требованиям: ...

  • 5.5.2.3 Электропривод лифта при питании электродвигателя лебедки от управляемого преобразователя ДОЛЖЕН удовлетворять следующим требованиям: ...

  • д) у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, ДОПУСКАЕТСЯ одинарное размыкание цепи главного тока электродвигателя. ...

  • ДОПУСКАЕТСЯ не накладывать механический тормоз при остановке на уровне этажной площадки при условии, что кабина будет удерживаться на этом уровне моментом электродвигателя; ...

  • в) цепь главного тока электродвигателя ДОЛЖНА прерываться не менее чем двумя последовательно включенными контактами электромагнитных аппаратов, вместо одного из электромагнитных аппаратов ДОПУСКАЕТСЯ использовать бесконтактный ключ; ...

  • г) если при неподвижном лифте один из электромагнитных аппаратов не разомкнул контакты в цепи главного тока, то возможность дальнейшего движения ДОЛЖНА быть предотвращена НЕ ПОЗДНЕЕ следующего изменения направления движения лифта; ...

  • г) каждая остановка кабины лифта ДОЛЖНА сопровождаться наложением механического тормоза. ...

  • д) главная цепь тока электродвигателя лебедки ДОЛЖНА прерываться двумя последовательно включенными контактами электромагнитных аппаратов. ДОПУСКАЕТСЯ иметь одинарный разрыв контактами одного электромагнитного аппарата при условии, что при его отключении одновременно полностью блокируется (прекращается) поток энергии от преобразователя к электродвигателю; ...

  • 5.5.2.4 Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной скорости НЕ ДОЛЖНО быть более 15%. ...

  • а) снятие механического тормоза ДОЛЖНО происходить одновременно с включением электродвигателя или после его включения; ...

  • б) отключение электродвигателя ДОЛЖНО сопровождаться наложением механического тормоза; ...

  • а) прерывание электропитания тормоза ДОЛЖНО осуществляться не менее чем двумя электрическими устройствами, объединенными или функционально связанными с последовательно включенными электрическими устройствами, вызывающими прерывание питания электродвигателя лебедки; ...

  • б) снятие механического тормоза ДОЛЖНО происходить только при величине тока электродвигателя лебедки, обеспечивающей необходимый момент для удержания кабины; ...

  • в) отключение электродвигателя лебедки ДОЛЖНО сопровождаться наложением механического тормоза; ...

  • е) при размыкании цепи возбуждения электродвигателя постоянного тока ДОЛЖНО быть обеспечено автоматическое снятие напряжения с якоря электродвигателя и наложение механического тормоза; ...

  • ж) отключение электродвигателя лебедки ДОЛЖНО осуществляться, если преобразователь не пропускает поток энергии к электродвигателю при пуске, установившейся скорости и/или торможении или если поток энергии к электродвигателю не прекращается при остановке лифта и наложении механического тормоза; ...

  • и) дистанционное отключение преобразователя, питающего электродвигатель лебедки (если оно предусмотрено системой управления), ДОЛЖНО быть возможно после наложения механического тормоза. ...

  • 5.5.3.1 Лифты ДОЛЖНЫ иметь наружное управление. ...

  • 5.5.3.5 Для управления в соответствии с 5.5.3.4 ДОЛЖНЫ быть применены кнопки для пуска кабины вверх и вниз, а также кнопка "Стоп". ...

  • 5.5.3.6 ДОПУСКАЕТСЯ движение кабины с использованием электродвигателя после срабатывания концевого выключателя, выключателей-ловителей, буферов, ограничителя скорости и шунтирования контактов этих выключателей контактом(ами) специального выключателя (переключателя); при этом ДОЛЖНЫ быть выполнены следующие условия: ...

  • 5.5.3.3 У лифта на погрузочных площадках, с которых осуществляют управление, ДОЛЖНЫ быть установлены сигнальные устройства "Занято". Сигнал "Занято" ДОЛЖЕН быть включен при открытой любой двери шахты и во время движения кабины. ...

  • После каждой остановки пуск кабины ДОЛЖЕН быть возможен только после вновь поданной команды управления. ...

  • б) шунтирующий выключатель (переключатель) ДОЛЖЕН находиться в запираемом устройстве; ...

  • а) при исключении действия команд управления от аппаратов, установленных вне запираемого устройства, кроме кнопки "Стоп"; при этом ДОПУСКАЕТСЯ исключать действие кнопок "Стоп", установленных на погрузочных площадках; ...

  • 5.5.3.2 Наружное управление лифтом может быть осуществлено с одной, нескольких или со всех погрузочных площадок. При управлении с одной площадки на ней ДОЛЖНА быть предусмотрена сигнализация о вызове кабины с каждой погрузочной площадки. ...

  • в) скорость движения кабины ДОЛЖНА быть не более 0,5 м/с; ...

  • При этом управление ДОЛЖНО быть возможно: ...

  • а) управление ДОЛЖНО осуществляться только в соответствии с 5.5.3.4. При этом ДОЛЖНО быть исключено действие команд управления от аппаратов, установленных вне этого помещения или шкафа (кроме кнопки "Стоп"); ...

  • г) движение кабины ДОЛЖНО осуществляться только вверх при шунтировании контактов выключателей-ловителей кабины и буферов, взаимодействующих с кабиной, а также концевого выключателя, срабатывающего при нахождении кабины в нижней части шахты; ...

  • д) движение кабины ДОЛЖНО осуществляться только вниз при шунтировании контактов выключателей-ловителей противовеса и буферов, взаимодействующих с противовесом, а также концевого выключателя, срабатывающего при нахождении кабины в верхней части шахты. ...

  • б) электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для отключения электродвигателя и обеспечения наложения механического тормоза, а также электрические контакты электрических устройств безопасности ДОЛЖНЫ работать на размыкание электрической цепи; ...

  • 5.5.3.9 Пуск и движение кабины ДОЛЖНЫ быть невозможны при открытой двери кабины (или какой-либо створки в случае многостворчатой двери), за исключением случая, предусмотренного в 5.4.1.5, перечисление а). ...

  • 5.5.3.10 Электродвигатели ДОЛЖНЫ быть защищены от перегрузок посредством устройств, прекращающих подачу питания на двигатель и возвращаемых в исходное положение вручную. ...

  • 5.5.3.11 Остановка кабины, наложение механического тормоза и отключение электродвигателя ДОЛЖНЫ происходить: ...

  • 5.5.3.12 Если питание обмоток в двигателе осуществляется от разных электрических цепей, то требования 5.5.3.11, перечисления а) и б), ДОЛЖНЫ относиться к каждой из таких обмоток. ...

  • Двигатели лифтов с питанием от генераторов постоянного тока ДОЛЖНЫ иметь защиту от перегрузок. ...

  • 5.5.3.7 В режиме 5.5.3.4 ДОЛЖНА быть предусмотрена возможность наблюдения за работой привода или получения информации о направлении движения кабины. После каждой остановки пуск кабины ДОЛЖЕН быть возможен только после вновь поданной команды управления. ...

  • После восстановления электроснабжения пуск кабины ДОЛЖЕН быть возможен только после подачи новой команды управления. ДОПУСКАЕТСЯ автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положения в шахте и состояния системы управления - "корректирующий рейс"; ...

  • 5.5.3.13 Лифт ДОЛЖЕН быть оборудован устройством, контролирующим перегрузку кабины и предотвращающим движение кабины при размещении в ней груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность лифта на 10% для лифтов грузоподъемностью 100 кг и выше, на 20% - для лифтов грузоподъемностью до 100 кг во всех режимах работы. В режиме "нормальная работа" автоматические двери лифта при перегрузке ДОЛЖНЫ оставаться открытыми. ...

  • При проведении испытаний ДОПУСКАЕТСЯ при работе лифта в режиме "нормальная работа" имитировать из машинного помещения или с устройства по 5.5.3.4 задание вызовов и приказов. ...

  • а) при достижении электродвигателем температуры, превышающей допустимую. Остановку кабины и наложение механического тормоза следует осуществлять на ближайшей по направлению движения этажной площадке или после выполнения лифтом команды управления (приказа). ДОПУСКАЕТСЯ автоматический возврат к нормальному режиму эксплуатации только после снижения температуры до ее рабочего значения; ...

  • 5.5.3.8 Система управления лифтом ДОЛЖНА удовлетворять следующим требованиям: ...

  • а) при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки ДОЛЖНА автоматически отключаться цепь управления. ...

  • Система управления лифтом ДОЛЖНА исключать возможность выполнения новой команды управления, кроме команды "Стоп", подаваемой из машинного помещения или устройства управления по 5.5.3.4, до выполнения ранее поданной команды. ...

  • в) индуктивные или емкостные помехи, возникающие при работе лифта или поступающие извне, НЕ ДОЛЖНЫ вызывать отказы электрических устройств безопасности. ...

  • Выходной сигнал, поступающий от электрического устройства безопасности, НЕ ДОЛЖЕН изменяться при воздействии внешнего сигнала, поступающего от другого электрического устройства, размещенного в этой же цепи. ...

  • Электрические устройства безопасности ДОЛЖНЫ быть включены в цепь безопасности, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя. ...

  • 5.5.4.4 Для передачи выходного сигнала в электрических устройствах безопасности ДОЛЖНЫ быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи. Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5.5.4.5 Контакты безопасности ДОЛЖНЫ иметь минимальную степень защиты IP4X по ГОСТ 14254 и механическую износоустойчивость (не менее 106 циклов переключения) или соответствовать указанным в 5.5.4.6 требованиям. ...

  • 5.5.4.3 Совмещение в электрическом устройстве безопасности функций устройства безопасности и рабочего устройства с использованием гальванически связанных контактов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • Возврат в режим нормальной эксплуатации ДОЛЖЕН осуществлять обслуживающий персонал. ...

  • 5.5.3.14 Сигнализация о перегрузке ДОЛЖНА быть выполнена в виде звукового и/или светового сигнального устройства. ...

  • 5.5.3.15 Система управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, ДОЛЖНА отключать привод: ...

  • Для контактов безопасности ДОЛЖНА быть предусмотрена изоляция на напряжение: ...

  • Ограничение времени работы главного привода ДОЛЖНО срабатывать за время, не превышающее 45 с. ...

  • 5.5.4.1 Срабатывание электрического устройства безопасности ДОЛЖНО предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку. ...

  • Электрические цепи, предназначенные для регистрации или задержки сигналов, искрогашения, даже в случае неисправности, НЕ ДОЛЖНЫ препятствовать или задерживать размыкание цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности. ...

  • 5.5.4.7 ДОПУСКАЕТСЯ подключение к электрической цепи безопасности устройств для сбора информации. Применяемые для сбора информации устройства ДОЛЖНЫ отвечать требованиям к электрическим цепям безопасности по 5.5.4.2. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ включение параллельно электрическим контактам устройств безопасности каких-либо других электротехнических устройств или их шунтирование, за исключением случаев, приведенных в 5.5.3.6, 5.5.4.13, 5.5.4.19. ...

  • ДОПУСКАЕТСЯ параллельно контактам выключателей безопасности включать элементы для искрогашения или улучшения коммутации. Такие элементы ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям 5.5.4.2 к электрическим цепям безопасности. ...

  • 5.5.4.6 Срабатывание контакта безопасности ДОЛЖНО проводиться путем размыкания контактной группы нормально замкнутого типа. Размыкание ДОЛЖНО происходить, даже если контакты приварены друг к другу. Конструкция контакта безопасности ДОЛЖНА быть такой, чтобы минимизировать риск короткого замыкания вследствие его неисправности. ...

  • После переключения лифта в режим "нормальная работа" из режима, указанного в 5.5.3.4, движение кабины ДОЛЖНО быть возможно только после размыкания цепей, шунтирующих контакты электрических устройств безопасности, и восстановления их действия в системе управления. ...

  • Концевые выключатели ДОЛЖНЫ быть установлены таким образом, чтобы остановка кабины происходила на верхнем и нижнем уровнях высоты подъема. ...

  • Концевые выключатели ДОЛЖНЫ срабатывать до соприкосновения кабины (или противовеса, уравновешивающего груза) с буферами. ...

  • Концевые выключатели ДОЛЖНЫ находиться в выключенном состоянии до тех пор, пока кабина (противовес, уравновешивающий груз) находится в соприкосновении с буфером. ...

  • 5.5.4.15 Электрические устройства безопасности, контролирующие по 5.4.1.4 запирание автоматических замков дверей шахты, ДОЛЖНЫ размыкать цель безопасности при незапертых дверях. ...

  • В случае перечисления б) лифт ДОЛЖЕН быть остановлен посредством электрического устройства безопасности согласно требованиям с 5.5.4.1 по 5.5.4.8, если произойдет обрыв или ослабление этого соединения. ...

  • Концевой(ые) выключатель(и) ДОЛЖЕН(ны): ...

  • 5.5.4.13 Для обеспечения трогания кабины с уровня этажной площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты по 5.4.1.5, перечисление б), ДОПУСКАЕТСЯ шунтирование контактов электрического устройства безопасности, контролирующего запирание автоматического замка при нахождении кабины в пределах +/- 200 мм от уровня этажной площадки. ...

  • Для лифтов с позитивным приводом срабатывание концевых выключателей ДОЛЖНО вызываться: ...

  • Для лифтов с приводом трения срабатывание концевых выключателей ДОЛЖНО вызываться: ...

  • 5.5.4.12 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.6 закрытие дверей шахты, ДОЛЖНО размыкать по 5.5.4.5 цепь безопасности; движение кабины ДОЛЖНО быть исключено, если хотя бы одна из створок дверей шахты не закрыта, за исключением случаев, указанных в 5.4.1.5, перечисление а). ...

  • 5.5.4.14 Электрическое устройство безопасности, контролирующее натяжение ремней по 5.4.3.7, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при ослаблении натяжения ремней. ...

  • 5.5.5.2 Присоединительные зажимы электрических машин, аппаратов и клеммных наборов ДОЛЖНЫ соответствовать типу и сечению применяемого провода (кабеля). ...

  • Если после размыкания одного или нескольких главных выключателей некоторые клеммы остаются под напряжением, то они ДОЛЖНЫ быть отделены от клемм, не находящихся под напряжением, а при напряжении на них более 50 В они ДОЛЖНЫ быть промаркированы. ...

  • 5.5.5.1 Изолированные проводники цепей управления, освещения, сигнализации, силовых и др. напряжением не более 460 В, относящиеся к одному лифту, ДОПУСКАЕТСЯ прокладывать совместно (в одном пучке, одной трубе, одном коробе, одном кабеле и т.д.) при условии, что изоляция каждого из этих проводников рассчитана на самое высокое напряжение. ...

  • 5.5.4.16 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.1.6 закрытие непосредственно несвязанных и незапираемых створок двери шахты, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при открытой любой одной створке двери шахты. ...

  • 5.5.4.17 Электрическое устройство безопасности по 5.4.1.8 (см. последний абзац), контролирующее закрытие двери для технического обслуживания оборудования или смотрового люка, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при их открытии. ...

  • 5.5.4.18 Электрическое устройство безопасности, контролирующее закрытие двери кабины, при ее наличии, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при ее открытии. ...

  • 5.5.4.19 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.2, перечисление п), возврат ограничителя скорости в исходное состояние, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при невозвращении ограничителя скорости в исходное состояние. ДОПУСКАЕТСЯ шунтировать указанное устройство при управлении лифтом из машинного помещения или с устройства по 5.5.3.4 для снятия кабины (противовеса) с ловителей. ...

  • 5.5.4.20 Устройство в машинном помещении или на устройстве по 5.5.3.4 для остановки лифта ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при ручном воздействии на них. ...

  • 5.5.4.21 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.6.4 срабатывание ловителей кабины, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей. ...

  • 5.5.4.22 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.9.7, перечисление в), обрыв или относительное перемещение (ослабление) тяговых элементов, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при обрыве или относительном перемещении (ослаблении) тяговых элементов. ...

  • 5.5.4.23 Электрическое устройство безопасности, контролирующее по 5.4.7.2, перечисление и), обрыв или вытяжку каната ограничителя скорости или каната безопасности, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при обрыве или вытяжке каната более регламентированного значения. ...

  • 5.5.4.24 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение съемного штурвала по 5.4.3.11, перечисление а), ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности НЕ ПОЗДНЕЕ установки штурвала на лебедку. ...

  • 5.5.4.25 Электрическое устройство безопасности, контролирующее возврат в исходное положение буфера энергорассеивающего типа по 5.4.8.4, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности, если буфер не возвращается в исходное положение более чем на 50 мм. ...

  • 5.5.4.26 Электрическое(ие) устройство(а) безопасности, устанавливаемое(ые) в шахте по 5.2.7.6, ДОЛЖНО(ы) быть несамовозвратным(ыми) и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия. ...

  • 5.5.4.27 Электрическое устройство безопасности, устанавливаемое в блочном помещении по 5.3.6.4, ДОЛЖНО быть несамовозвратным и размыкать цепь безопасности от ручного воздействия. ...

  • 5.5.4.28 Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение механических устройств для остановки кабины по 5.2.7.4, ДОЛЖНО размыкать цепь безопасности при установке устройства. ...

  • Провода, подходящие к зажимам клеммных наборов, а также к зажимам электрооборудования, ДОЛЖНЫ иметь маркировку. ДОПУСКАЕТСЯ осуществлять маркировку проводов цветом. ...

  • Закрытые каркасы дверей кабины и шахты лифта могут рассматриваться в качестве кожухов электрических устройств, однако при наличии опасности механического повреждения вследствие перемещения деталей или острых кромок самого каркаса провода, подключаемые к устройствам безопасности, ДОЛЖНЫ иметь механическую защиту. ...

  • 5.5.5.5 Конструкция и размещение электрических разъемов и других съемных электрических устройств, устанавливаемых в электрические цепи безопасности, ДОЛЖНЫ исключать возможность их неправильной установки, если неправильное подключение таких устройств может привести к опасным сбоям в работе лифта. ...

  • 5.5.5.6 Кабели и шланги токопровода ДОЛЖНЫ быть размещены и укреплены таким образом, чтобы при движении кабины исключалась возможность их зацепления за находящиеся в шахте конструкции и их механического повреждения. ...

  • При применении для токопровода нескольких кабелей или шлангов они ДОЛЖНЫ быть скреплены между собой. ...

  • 5.5.5.4 Для защиты от механических повреждений защитная оболочка кабелей и проводов ДОЛЖНА полностью заходить в корпус выключателей или других устройств или заканчиваться соответствующим уплотнением. ...

  • 5.5.5.3 Электрическое оборудование лифта ДОЛЖНО иметь необходимые символы и/или обозначения, облегчающие его наладку и обслуживание. Контакторы, реле, плавкие предохранители и клеммные наборы цепей, идущих к панелям управления, ДОЛЖНЫ быть промаркированы в соответствии с электрической схемой. Необходимые данные предохранителя, такие как его номинал и тип, ДОЛЖНЫ быть указаны или на самом предохранителе, или на его патроне. ...

  • При этом НЕ ДОПУСКАЮТСЯ: ...

  • Открытые проводящие части электрооборудования лифта ДОЛЖНЫ быть заземлены. Нейтраль источника питания ДОЛЖНА быть изолирована от земли или заземлена через большое сопротивление. ...

  • 5.5.6.1 Машинное и блочное помещения (при их наличии), погрузочные площадки перед дверями шахты ДОЛЖНЫ быть оборудованы стационарным электрическим освещением. Настоящее требование не относится к области ответственности специализированных лифтовых организаций. ...

  • 5.5.6.7 Уровни освещенности ДОЛЖНЫ быть (настоящее требование не относится к области ответственности специализированных лифтовых организаций): ...

  • 5.5.5.8 Заземление лифтового оборудования напряжением до 48 В включительно ДОПУСКАЕТСЯ выполнять многожильным медным проводом сечением не менее 1,5 мм2. ...

  • 5.5.6.3 Кабину лифта ДОПУСКАЕТСЯ не оборудовать электрическим освещением. ...

  • - подключение на общий контакт нулевого рабочего и нулевого защитного проводников. Сечение нулевых рабочих проводников ДОЛЖНО быть равно сечению фазных проводников. Сечение PEN-проводников ДОЛЖНО быть не менее сечения N-проводников и не менее 10 мм2 по меди, независимо от сечения фазных проводников. ...

  • Сечение PE-проводников, не входящих в состав кабеля, ДОЛЖНО быть не менее 2,5 мм2 при наличии механической защиты и 4 мм2 - при ее отсутствии. ...

  • Сечение PE-проводников ДОЛЖНО равняться сечению фазных проводников при сечении последних до 16 мм2, 16 мм2 - при сечении фазных проводников от 16 до 35 мм2 и 50% сечения фазных проводников - при больших сечениях. ...

  • 5.5.6.5 При установке розеток для переносных ламп в помещении для размещения оборудования в приямке напряжение их питания ДОЛЖНО быть не более 50 В. ...

  • 5.5.6.6 Напряжение питания электрических розеток для подключения электрического инструмента ДОЛЖНО быть не более 254 В. ...

  • На монтажном чертеже ДОЛЖНЫ быть приведены виды и разрезы, в том числе шахты, машинного и блочного помещений (при их наличии), дающие представление о расположении и взаимной связи составных частей лифта, с указанием размеров, регламентированных настоящим стандартом. ...

  • Эти чертежи НЕ ДОЛЖНЫ показывать детально конструкцию лифта, но в них ДОЛЖНЫ быть указаны данные, необходимые для проверки на соответствие настоящему стандарту, и прежде всего: ...

  • 6.4 Количество комплектов документации при поставке нескольких лифтов одной модели определяется по соглашению между поставщиком и заказчиком лифта, но не менее одного комплекта на пять лифтов, при этом паспортом ДОЛЖЕН быть снабжен каждый лифт. ...

  • д) описание электропривода и автоматики (ДОПУСКАЕТСЯ поставлять в составе руководства по эксплуатации); ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы