При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности на ОПО

Конвенция от 17.03.1992 №б/н (ред. от 15.12.2015)

«Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий»

Первое официальное опубликование: Бюллетень международных договоров. 2000. N 6. С. 19 - 46
Действует с 19.04.2000
Редакция действует с 15.12.2015
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.40МБ)
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата внесения: 13.09.2020
Дата изменения: 02.10.2020

страниц: 34; таблиц: 3; иллюстраций или формул: 3; абзацев: 676; строк: 1620; слов: 11317; символов: 76031;


Заключена в г. Хельсинки 17.03.1992

Россия подписала данный документ (Постановление Правительства РФ от 10.03.1992 N 150) и приняла (Постановление Правительства РФ о 04.11.1993 N 1118). Документ вступил в силу в соответствии с пунктом 1 статьи 30.


1. Настоящая Конвенция применяется в отношении предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации последствий аварий, которые могут привести к трансграничному воздействию, включая воздействие аварий, вызванных стихийными бедствиями, а также в отношении международного сотрудничества, касающегося взаимной помощи, исследований и разработок, обмена информацией и технологией в области предотвращения промышленных аварий, обеспечения готовности к ним и ликвидации их последствий.

2. Настоящая Конвенция не применяется в отношении:

  • a) ядерных аварий или чрезвычайных ситуаций, связанных с радиоактивным заражением;
  • b) аварий, вызванных деятельностью на военных объектах;
  • c) разрушения плотин, за исключением воздействия промышленных аварий, вызванных такими разрушениями;
  • d) аварий на наземном транспорте, за исключением:
    • i) срочной ликвидации последствий таких аварий;
    • ii) транспортных операций на промышленной площадке, на которой осуществляется опасная деятельность;
  • e) случайных выбросов генетически модифицированных организмов;
  • f) аварий в результате деятельности в морской среде, включая разведку или разработку морского дна;
  • g) разливов в море нефти или других вредных веществ.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют


Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом




  • Термины


  • Арбитражный суд
    состоит из трех членов. Как Сторона-истец или Стороны-истцы, так и другая Сторона или другие Стороны, участвующие в споре, назначают по одному арбитру, и два назначенных таким образом арбитра по взаимному согласию назначают третьего арбитра, выполняющего функции председателя арбитражного суда. Последний не может быть гражданином одной из сторон спора, не может иметь свое обычное место жительства на территории одной из этих сторон, не может находиться ни у одной из них на службе и не может в каком-либо ином качестве иметь отношение к этому делу
    см. страницу термина
  • Воздействие
    означает любые прямые или косвенные, немедленные или возникшие через какое-то время, вредные последствия промышленной аварии, в частности для:
    i) людей, флоры и фауны;
    ii) почвы, воды, воздуха и ландшафта;
    iii) взаимосвязи между факторами, указанными в подпунктах i) и ii);
    iv) материальных ценностей и культурного наследия, включая исторические памятники;
    см. страницу термина
  • Заинтересованные Стороны
    означает любую Сторону происхождения и любую затрагиваемую Сторону
    см. страницу термина
  • Затрагиваемая Сторона
    означает любую Сторону или Стороны, которую или которые затрагивает или может затронуть трансграничное воздействие промышленной аварии
    см. страницу термина
  • Комиссия по запросам
    состоит из трех членов. Как запрашивающая Сторона, так и другая Сторона в процедуре рассмотрения запроса назначают по одному научному или техническому эксперту, и два назначенных таким образом эксперта по взаимному согласию назначают третьего эксперта, выполняющего функции председателя комиссии по запросам. Последний не может быть гражданином одной из сторон в процедуре рассмотрения запроса, не может иметь свое обычное место жительства на территории одной из этих сторон, не может находиться ни у одной из них на службе и не может в каком-либо ином качестве иметь отношение к этому делу
    см. страницу термина
  • Общественность
    означает одно или несколько физических или юридических лиц
    см. страницу термина
  • Опасная деятельность
    означает любую деятельность, в ходе которой одно или более чем одно опасное вещество присутствует или может присутствовать в количествах, равных или превышающих предельные количества, перечисленные в приложении I к настоящей Конвенции, и которая способна привести к трансграничному воздействию
    см. страницу термина
  • Оператор
    означает любое физическое или юридическое лицо, включая государственные органы, отвечающее за проведение какой-либо деятельности, например, под наблюдением которого осуществляется та или иная деятельность, которое планирует осуществлять или осуществляет какую-либо деятельность
    см. страницу термина
  • Промышленная авария
    означает событие, возникающее в результате неконтролируемых изменений в ходе любой деятельности, связанной с опасными веществами, либо:
    i) на промышленном объекте, например, в ходе производства, использования, хранения, перемещения или удаления; либо
    ii) при транспортировке, в той степени, как это охватывается пунктом 2 d) статьи 2;
    см. страницу термина
  • Сторона
    если в тексте не содержится иного указания, означает Договаривающуюся Сторону настоящей Конвенции
    см. страницу термина
  • Сторона происхождения
    означает любую Сторону или Стороны, в пределах действия юрисдикции которой или которых произошла или может произойти промышленная авария
    см. страницу термина
  • Трансграничное воздействие
    означает серьезное воздействие в пределах действия юрисдикции той или иной Стороны в результате промышленной аварии, происшедшей в пределах действия юрисдикции другой Стороны
    см. страницу термина
  • Уведомление о промышленных авариях
    включает в себя следующие элементы:
    a) вид и масштабы промышленной аварии, связанные с ней опасные вещества (если известны) и серьезность ее возможного воздействия;
    b) время возникновения и точное место аварии;
    c) такую другую имеющуюся информацию, которая необходима для эффективной ликвидации последствий промышленной аварии.
    см. страницу термина


  • 4. В тех случаях, когда опасная деятельность подлежит оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте и такая оценка включает анализ трансграничного воздействия промышленных аварий, происшедших в связи с опасной деятельностью, осуществляемой в соответствии с положениями настоящей Конвенции, окончательное решение, принимаемое для целей Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, ДОЛЖНО отвечать соответствующим требованиям этой Конвенции. ...

  • 3. В отношении опасных видов деятельности каждая Сторона обеспечивает подготовку и осуществление планов действий в чрезвычайных ситуациях за пределами промышленной площадки, предусматривающих меры, которые ДОЛЖНЫ быть приняты в пределах ее территории в целях предотвращения и сведения к минимуму трансграничного воздействия. При подготовке таких планов учитываются результаты анализа и оценки, в частности вопросы, указанные в подпунктах 1-5 пункта 2 приложения V. Заинтересованные Стороны стремятся обеспечить совместимость таких планов. При необходимости разрабатываются совместные планы действий в чрезвычайных ситуациях за пределами промышленной площадки, для содействия принятию надлежащих мер по ликвидации последствий аварии. ...

  • 1. Представители Сторон составляют Конференцию Сторон настоящей Конвенции и проводят свои совещания на регулярной основе. Первое совещание Конференции Сторон проводится НЕ ПОЗДНЕЕ, чем через один год со дня вступления в силу настоящей Конвенции. В последующем совещания Конференции Сторон проводятся по крайней мере один раз в год или по письменной просьбе любой из Сторон при условии, что в течение шести месяцев со дня уведомления их секретариатом об этой просьбе она будет поддержана по меньшей мере одной третью Сторон. ...

  • 4 Вещества, относящиеся к классу 3 опасности острой пероральной токсичности, включаются в позицию 2 по острой токсичности вещества в тех случаях, когда НЕ МОЖЕТ БЫТЬ произведена ни классификация острой токсичности при ингаляционном воздействии, ни классификация острой токсичности при дермальном воздействии, например из-за недостатка убедительных данных о токсичности при таком воздействии. ...

  • 2. Комиссия по запросам состоит из трех членов. Как запрашивающая Сторона, так и другая Сторона в процедуре рассмотрения запроса назначают по одному научному или техническому эксперту, и два назначенных таким образом эксперта по взаимному согласию назначают третьего эксперта, выполняющего функции председателя комиссии по запросам. Последний НЕ МОЖЕТ БЫТЬ гражданином одной из сторон в процедуре рассмотрения запроса, не может иметь свое обычное место жительства на территории одной из этих сторон, не может находиться ни у одной из них на службе и не может в каком-либо ином качестве иметь отношение к этому делу. ...

  • 3. Это уведомление ДОЛЖНО, среди прочего, содержать следующее: ...

  • 2. В отношении планируемого или уже осуществляемого вида опасной деятельности Сторона происхождения с целью проведения надлежащих и эффективных консультаций обеспечивает уведомление любой Стороне, которая, по ее мнению, может стать затрагиваемой Стороной, причем делает это как можно раньше и НЕ ПОЗДНЕЕ того срока, когда она проинформирует свое собственное население об этом планируемом или осуществляемом виде деятельности. В отношении осуществляемых опасных видов деятельности такое уведомление направляется НЕ ПОЗДНЕЕ, чем через два года после вступления в силу настоящей Конвенции для Стороны происхождения. ...

  • 1. Системы уведомления о промышленных авариях ДОЛЖНЫ обеспечивать максимально быструю передачу данных и прогнозов в соответствии с предварительно разработанными кодами с использованием совместимых систем передачи и обработки данных для оповещения о чрезвычайных ситуациях и получения ответов и для принятия мер по сведению к минимуму и ограничению масштаба трансграничного воздействия с учетом различных потребностей на различных уровнях. ...

  • 4. Сторона, обратившаяся с просьбой, принимает все возможные меры, с тем чтобы предоставить Стороне, оказывающей помощь, и лицам, действующим от ее имени, необходимые привилегии, иммунитеты или содействие для быстрого осуществления ими своих функций по оказанию помощи. Обратившаяся с просьбой Сторона не ОБЯЗАНА применять это положение к своим собственным гражданам или лицам, постоянно проживающим на ее территории, или предоставлять им указанные выше привилегии и иммунитеты. ...

  • Информация ДОЛЖНА включать следующие элементы, которые также могут быть предметом многостороннего и двустороннего сотрудничества: ...

  • 2. Арбитражный суд состоит из трех членов. Как Сторона-истец или Стороны-истцы, так и другая Сторона или другие Стороны, участвующие в споре, назначают по одному арбитру, и два назначенных таким образом арбитра по взаимному согласию назначают третьего арбитра, выполняющего функции председателя арбитражного суда. Последний НЕ МОЖЕТ БЫТЬ гражданином одной из сторон спора, не может иметь свое обычное место жительства на территории одной из этих сторон, не может находиться ни у одной из них на службе и не может в каком-либо ином качестве иметь отношение к этому делу. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы