При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности на ОПО

Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 №1503

«Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 28.09.2020
Документ не вступил в силу, вступает с 28.09.2021

Скачать файл: ntd-765-20201011-223522.pdf (1.19МБ)
Дата внесения: 11.10.2020
Дата изменения: 11.10.2020


1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60. 

В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Другие виды техники
    прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники)
    см. страницу термина
  • Самоходные машины
    тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники)
    см. страницу термина
    Под ... понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).".
  • Устройства непрямого обзора
    2 боковых зеркала и одно центральное зеркало заднего вида или заменяющие их устройства
    см. страницу термина


  • 3. Тормозные системы ДОЛЖНЫ соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении: ...

  • 15. Суммарный люфт в рулевом управлении не ДОЛЖЕН превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения: ...

  • 18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) ДОЛЖЕН ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины. ...

  • 4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения ДОЛЖНА быть в работоспособном состоянии. ...

  • 13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса ДОЛЖНО быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Резьбовые соединения ДОЛЖНЫ быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса ДОЛЖНО быть в работоспособном состоянии. ...

  • 10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов ДОЛЖНЫ исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа). ...

  • 5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • 11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • 19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не ДОЛЖЕН отклоняться от значений, допускаемых изготовителем. ...

  • 20. ДОЛЖЕН обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя. ...

  • 21. Свободный ход тормозных педалей не ДОЛЖЕН превышать значения, установленные изготовителем. ...

  • 30. Стеклоомыватель ДОЛЖЕН обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла. ...

  • 29. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин ДОЛЖНО соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности". ...

  • 25. Сигналы торможения (основные и дополнительные) ДОЛЖНЫ включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме. ...

  • 27. На самоходных машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на самоходных машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 километров в час и более и имеющих ширину более 2,55 метра, ДОЛЖНЫ устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков ДОЛЖНЫ обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света. ...

  • 28. Самоходные машины, имеющие кабину, ДОЛЖНЫ оснащаться не менее чем одним стеклоочистителем. ...

  • 31. Шины колес ДОЛЖНЫ иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора): ...

  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в фонарях заднего хода и освещения государственного регистрационного знака огни любого цвета, кроме белого. ...

  • 22. Различная величина свободного хода тормозных педалей НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 26. Установка спереди самоходной машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 24. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов или использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • 38. Давление в шинах не ДОЛЖНО превышать значение, указанное в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах ДОЛЖНА быть не более 0,01 мегапаскалей (0,1 килограмм-силы на квадратный сантиметр). ...

  • 40. Остаточная высота почвозацепов самоходных машин на гусеничном ходу ДОЛЖНА быть не менее 7 миллиметров. ...

  • 43. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не ДОЛЖНА превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует, - не ДОЛЖНА превышать 5 миллиметров. ...

  • 48. Система питания самоходных машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, ДОЛЖНА быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов самоходных машин, оснащенных такой системой питания, ДОЛЖНЫ наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 39. Провисание гусеничных цепей самоходных машин на гусеничном ходу не ДОЛЖНО превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует, - не ДОЛЖНО превышать 65 миллиметров. ...

  • 41. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях ДОЛЖНО быть одинаковым. ...

  • 44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах самоходных машин с бензиновыми двигателями ДОЛЖНО соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем. ...

  • 45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не ДОЛЖНО превышать 4,5 процента (в объемных долях). ...

  • 32. Шины не ДОЛЖНЫ иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. ...

  • 36. Шины по размеру или допустимой нагрузке ДОЛЖНЫ соответствовать модели самоходной машины. ...

  • 47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 49. Выпускные системы двигателей ДОЛЖНЫ быть исправными и комплектными. ...

  • 50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства ДОЛЖНЫ укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида. ...

  • 33. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 34. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 35. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 37. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей и с разными рисунками протектора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 42. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления ДОЛЖЕН издавать непрерывный и монотонный звук. ...

  • Уровень звука сигнала ДОЛЖЕН быть в пределах 90 - 112 децибел при заглушенном двигателе. ...

  • 57. Тракторные прицепы и полуприцепы ДОЛЖНЫ оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) ДОЛЖНА предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. ...

  • В случае оснащения снегохода зеркалами заднего вида их конструкция и установка ДОЛЖНЫ отвечать требованиям, установленным пунктом 4.10.11 ГОСТ 34066-2017. ...

  • Снегоболотоходы ДОЛЖНЫ быть оборудованы устройствами непрямого обзора (2 боковых зеркала и одно центральное зеркало заднего вида или заменяющие их устройства). Их конструкция и установка ДОЛЖНЫ отвечать требованиям, установленным пунктом 4.11.5 ГОСТ 34065-2017. ...

  • 52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы ДОЛЖНЫ быть исправными. ...

  • 56. На прицепах и полуприцепах ДОЛЖНЫ устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией. ...

  • 58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) ДОЛЖНЫ оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной. ...

  • 60. Самоходные машины ДОЛЖНЫ оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не ДОЛЖНЫ иметь следующие дефекты: ...

  • 61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины (за исключением гусеничных), прицепы и полуприцепы ДОЛЖНЫ укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами. ...

  • 62. Самоходные машины ДОЛЖНЫ оснащаться: ...

  • 51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. ...

  • Огнетушитель ДОЛЖЕН быть опломбирован и на нем ДОЛЖЕН быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не ДОЛЖЕН быть завершен. ...

  • 64. Колесные тракторы ДОЛЖНЫ оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств ДОЛЖНА быть не менее ширины применяемых шин. ...

  • 68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, ДОЛЖНО быть в работоспособном состоянии. ...

  • 72. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, ДОЛЖНО быть не менее 70 процентов для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. ...

  • 63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, ДОЛЖНЫ надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией. ...

  • 66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 69. Движущиеся (вращающиеся) части самоходных машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) ДОЛЖНЫ быть огорожены защитными кожухами. ...

  • 71. Рычаги управления рабочими органами самоходных машин и орудия в заданных положениях ДОЛЖНЫ обеспечиваться надежной фиксацией. ...

  • 74. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов самоходных машин, ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 75. Предохранительные муфты привода рабочих органов самоходных машин ДОЛЖНЫ быть исправны и отрегулированы. ...

  • 76. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 65. Отсутствие предусмотренных конструкцией самоходных машин грязезащитных фартуков и брызговиков НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 70. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 73. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя самоходной машины, а также аккумуляторных батарей самоходных машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 81. На самоходных машинах сзади ДОЛЖЕН устанавливаться государственный регистрационный знак. ...

  • Государственный регистрационный знак ДОЛЖЕН устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом ДОЛЖНО исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не ДОЛЖЕН закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит самоходной машины. ...

  • Государственный регистрационный знак ДОЛЖЕН устанавливаться по оси симметрии самоходной машины или слева от нее по направлению движения самоходной машины. ...

  • Государственный регистрационный знак ДОЛЖЕН устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении фонарем освещения государственного регистрационного знака самоходной машины, предусмотренным конструкцией самоходной машины. ...

  • 82. На колесных тракторах тягового класса 1,4 тонны и выше, работающих с прицепами, ДОЛЖЕН устанавливаться опознавательный знак "Автопоезд". ...

  • 83. На прицепах и полуприцепах сзади слева ДОЛЖЕН быть опознавательный знак "Ограничение максимальной скорости". ...

  • 84. На самоходных машинах, прицепах и полуприцепах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 километров в час, ДОЛЖЕН устанавливаться опознавательный знак "Тихоходное транспортное средство". ...

  • 86. В каждом хозяйствующем субъекте ДОЛЖНО быть назначено ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию самоходных машин ДОЛЖНОстное лицо. ...

  • 77. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда ДОЛЖНЫ быть в работоспособном состоянии. ...

  • 79. Самоходные машины, предназначенные для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемые в процессе обучения, ДОЛЖНЫ быть оборудованы опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". ...

  • 80. Самоходные машины ДОЛЖНЫ оборудоваться знаком аварийной остановки. ...

  • 85. На самоходных машинах ДОЛЖНЫ быть установлены следующие опознавательные знаки: ...

  • 78. Дисбаланс вращающихся частей самоходных машин, превышающий установленные изготовителем значения, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 91. Перед началом движения самоходных сельскохозяйственных машин тракторист-машинист ДОЛЖЕН убедиться в отсутствии деталей и других посторонних предметов на транспортере, в режущем аппарате и других узлах инструмента, а также людей рядом с машиной и в зоне ее движения. ...

  • 89. Радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали самоходных сельскохозяйственных машин ДОЛЖНЫ своевременно очищаться от пыли, соломы, зерна и намоток технологического продукта. ...

  • 92. Очистка, регулировка и устранение неисправностей самоходных машин ДОЛЖНЫ производиться при остановленных рабочих органах и выключенном двигателе самоходной машины. ...

  • 93. Для трамбовки силосной (сенажной) массы на курганах и буртах ДОЛЖНЫ использоваться гусеничные тракторы общего назначения не ниже 3 класса тяги или колесные сельскохозяйственные тракторы не ниже 4 класса тяги, оснащенные устройством защиты при опрокидывании. ...

  • 90. Во время работы в поле или движения по дорогам самоходных сельскохозяйственных комбайнов ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение помощника комбайнера или иных работников на комбайне. ...

  • 88. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы

+