При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности на ОПО

Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 №454

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»


Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов (далее - лицензирующий орган), порядок взаимодействия между структурными подразделениями лицензирующего органа, их должностными лицами, а также взаимодействие лицензирующего органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Сокращения


  • ЕГРИП — Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
  • ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц
  • ЕПГУ — Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
    федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>
    см. страницу термина
  • РАПФ — Реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц
  • ФРГУ — Федеральный реестр государственных услуг (функций)
    в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" <2>
    см. страницу термина

  • Термины


  • Административные процедуры
    Предоставление государственной услуги включает в себя следующие ...:
    1) прием и регистрация (отказ в приеме) заявительных документов;
    2) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
    3) проверка достоверности сведений, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), в рамках документарной проверки;
    4) проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
    5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
    6) проверка достоверности сведений, представленных лицензиатом для прекращения действия лицензии и принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии;
    7) предоставление сведений о конкретной лицензии.
    см. страницу термина
  • Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
    являются заявление и документы, предусмотренные пунктами 25 - 31 Административного регламента (далее - заявительные документы)
    см. страницу термина
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ)
    федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>
    см. страницу термина
  • Заявители на получение государственной услуги
    являются::
    1) юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно (далее - ЕГРИП), иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2018, N 23, ст. 3229), филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие эксплуатировать (далее - соискатель лицензии) или эксплуатирующие (далее - лицензиат) опасные производственные объекты I, II и III классов опасности на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
    2) физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии.
    см. страницу термина
  • Комплексный запрос
    посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "О предоставлении государственных и муниципальных услуг"
    см. страницу термина
  • Лицензиат
    юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно (далее - ЕГРИП), иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2018, N 23, ст. 3229), филиалы, представительства иностранных юридических лиц, эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II и III классов опасности на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
    см. страницу термина
  • Межведомственное информационное взаимодействие
    осуществляется с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления в целях получения сведений, указанных в пункте 32 Административного регламента
    см. страницу термина
  • Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги
    являются::
    1) экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" <34>;
    --------------------------------
    <34> Пункт 19 перечня услуг.
    2) экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий <35>;
    --------------------------------
    <35> Пункт 19 перечня услуг.
    3) аттестация в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9 и 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" <36>.
    --------------------------------
    <36> Пункт 28 перечня услуг.
    см. страницу термина
  • Основание для начала административной процедуры
    является получение исполнителем заявления о прекращении действия лицензии
    см. страницу термина
    является поступление в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, заключения о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и согласованного проекта приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии или о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии
    является оформленный акт документарной проверки и принятое решение о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, требованиям пунктов 25 - 29 Административного регламента
    является принятие решения о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, требованиям пунктов 25 - 29 Административного регламента
    является представление соискателем лицензии, лицензиатом либо заинтересованным лицом заявительных документов, предусмотренных пунктами 25 - 31 Административного регламента, в Ростехнадзор
    является получение исполнителем заявительных документов
    является получение исполнителем заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
    являются <33>:
    --------------------------------
    <33> Часть 7 статьи 13, часть 19 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    1) наличие в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявительных документах недостоверной или искаженной информации;
    2) выявление факта, подтверждающего неуплату или неполную уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
    3) выявление факта, подтверждающего отсутствие платы за предоставление сведений о конкретной лицензии, в случае если в заявлении указано на необходимость получения сведений о конкретной лицензии на бумажном носителе;
    4) отсутствие в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии реквизитов лицензии, в отношении которой запрашиваются сведения;
    5) непредставление соискателем лицензии или лицензиатом в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в тридцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
    см. страницу термина
  • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
    являются::
    1) отсутствие заявления, позволяющего идентифицировать заявителя;
    2) представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
    3) отсутствие документов, указанных в описи;
    4) отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела через ЕПГУ.
    см. страницу термина
  • Основания для приостановления предоставления государственной услуги
    является представление документов, предусмотренных пунктами 26, 28 и 29 Административного регламента, не в полном объеме или с нарушением требований пунктов 25, 27 Административного регламента <32>
    --------------------------------
    <32> Часть 8 статьи 13, часть 12 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    см. страницу термина
  • Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
    являются::
    1) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
    2) предоставление заявителю возможности выбора способа представления заявительных документов, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ;
    3) отношение количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
    4) количество судебных исков по обжалованию решений лицензирующего органа;
    5) отсутствие очередей при приеме заявительных документов и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
    6) отсутствие нарушений срока предоставления государственной услуги.
    см. страницу термина
  • Предоставление государственной услуги
    включает в себя следующие административные процедуры:
    1) прием и регистрация (отказ в приеме) заявительных документов;
    2) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
    3) проверка достоверности сведений, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), в рамках документарной проверки;
    4) проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям;
    5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;
    6) проверка достоверности сведений, представленных лицензиатом для прекращения действия лицензии и принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии;
    7) предоставление сведений о конкретной лицензии.
    см. страницу термина
    осуществляется Ростехнадзором
  • Результат административной процедуры
    является подписание приказа о предоставлении (об отказе предоставлении), о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии
    см. страницу термина
    является формирование заключения о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и оформление проекта приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии
    является вручение (направление) заявителю сведений из реестра лицензий, справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги
  • Результаты административной процедуры
    являются::
    решение о соответствии заявления и прилагаемых к нему документов, установленным требованиям;
    уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений;
    решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
    см. страницу термина
    являются::
    оформление акта документарной проверки;
    оформление акта документарной проверки и решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
    являются::
    подписание приказа о прекращении действия лицензии;
    решение об отказе в прекращении действия лицензии.
    являются::
    прием и регистрация в лицензирующем органе заявительных документов;
    возврат заявительных документов без регистрации (в случае личного приема заявительных документов);
    возврат зарегистрированных в лицензирующем органе документов с уведомлением об отказе в приеме документов, поступивших почтовым отправлением или посредством ЕПГУ.
  • Результаты предоставления государственной услуги
    являются::
    1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - лицензия);
    2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
    3) прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии по заявлению о прекращении действия лицензии;
    4) предоставление сведений о конкретной лицензии.
    см. страницу термина
  • Соискатель лицензии
    юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и государственном реестре индивидуальных предпринимателей соответственно (далее - ЕГРИП), иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2018, N 23, ст. 3229), филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие эксплуатировать опасные производственные объекты I, II и III классов опасности на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
    см. страницу термина
  • Федеральный реестр государственных услуг (функций) (ФРГУ)
    в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" <2>
    см. страницу термина
  • Экстерриториальный принцип
    возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя
    см. страницу термина
    Предоставление государственной услуги в территориальном органе Ростехнадзора


  • <1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 2021). ...

  • 1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель ВПРАВЕ представить по собственной инициативе; ...

  • 9. Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги посредством телефонной связи ДОЛЖНО составлять не более пяти минут. ...

  • 13. Лицензирующий орган НЕ ВПРАВЕ требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038) (далее - перечень услуг). ...

  • Заявитель ВПРАВЕ направить заявительные документы в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ с учетом требований, приведенных в пункте 57 Административного регламента. ...

  • 34. При предоставлении государственной услуги ЗАПРЕЩАЕТСЯ требовать от заявителя представления: ...

  • Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель ВПРАВЕ представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления ...

  • Заявитель ВПРАВЕ представить по собственной инициативе указанные документы, полученные в соответствующем государственном органе и (или) органе местного самоуправления Российской Федерации. ...

  • 36. Лицензирующий орган НЕ ВПРАВЕ отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ. ...

  • 46. При подаче заявления через ЕПГУ лицензирующий орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления НЕ ПОЗДНЕЕ одного рабочего дня со дня его поступления. ...

  • 8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами (в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему ДОЛЖЕН быть обеспечен доступ к месту предоставления государственной услуги); ...

  • 48. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, ДОЛЖНЫ оснащаться табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за работу с заявителями, а также телефоном, факсом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, автоинформатором. ...

  • 49. Для ожидания приема заявителям (их представителям) ДОЛЖНЫ отводиться места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) ДОЛЖНЫ находиться писчая бумага и канцелярские принадлежности. ...

  • 51. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им ДОЛЖНЫ обеспечиваться <37>: ...

  • 54. В рамках подачи заявления о предоставлении (получении результата) государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица территориального органа Ростехнадзора, ответственного за взаимодействие с заявителями, и заявителя, продолжительность которого НЕ ДОЛЖНА превышать десять минут. ...

  • Использование простой электронной подписи ДОПУСКАЕТСЯ в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, а также в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых ДОПУСКАЕТСЯ при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623). ...

  • 97. Ответственный (головной) исполнитель НЕ ПОЗДНЕЕ тридцать девятого (в случае предоставления лицензии) или двадцать четвертого рабочего дня (в случае переоформления лицензии) со дня приема заявления оформляет и направляет заключение о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с приложением согласованного проекта решения в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги. ...

  • 116. Заявление о прекращении действия лицензии представляется лицензиатом в лицензирующий орган НЕ ПОЗДНЕЕ чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности. ...

  • 117. Исполнитель НЕ ПОЗДНЕЕ пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления осуществляет: ...

  • 162. Заявитель ВПРАВЕ получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы

+